Знаете, ребята, у меня немножко прикипело. Все современные игруны в один голос утверждают, что оформление новых частей Deus Ex под эпоху возрождения - это хорошо, и вообще так оно и нужно.
Ну как же оно так нужно?! Deus Ex это что? Это киберпанк. Кто есть киберпанк? Это тень от огромных небоскрёбов, в которых живут нереально богатые люди, падающая на трущебы, куда боится соваться даже полиция. Это огромные мегакорпорации, управляюще марионеточным правительством. Это огромная пропасть между богатыми ибедными, это чувство одиночества и того, что ты очень маленький, какой-то винтик в огромной машине.
Это такой фантастический нуар. Эту атмосферу передают множество киберпанк фильмов и книг.
Атмосфера киберпанка очень близка к атмосфере антиутопических произведений, но там всё ещё не так плохо.
Вот как должен выглядеть классический киберпанк:
Вот как выглядит первый Deus Ex, которым занимался сам Уоррен Спектор.
Тот самый нуар из этих скриншотов прямо сочится. Все включая самых незначительных npc-прохожих выглядят футуристически и необычно. Странные защитные костюмы у солдат, аугументации на телах простых жителей, киборги Анна Новарре и Гюнтер и прочее, прочее. Всё выгляди так, как и показано в фильмах и описано в книгах.
А теперь глянем на то, что есть в Human revolution, которой Уоррен уже не занимался.
Это что за хрень?! Что за желтый цветофильтр? Что за рюшечки и жабо? Зачем эпоха возрождения? Где футуристическая одежда? От местных костюмов просто воротит, в главном герое нет никакой загадочности, а внешний вид города интерьеров скатился к банальной фантастике. Нуара нет! Того тягучего ощущения одиночества нет! Никакой киберпанковской атмосферы. Новый геймдизайнер - Жан-Франсуа Дюга убил всё, что сделал Уоррен Спектор!
Итак испорченное редизайном впечатление от игры убивает переделанный гейплей, а точнее жуткая корридорность и полное отсутствие выбора.
Раньше было как: противника можно было убить или не убить. Убить десятком разных способов: взорвать, зарезать, застрелить, отравить, натравить робота в конце концов. И все выборы были равносильны и ценны одинаково. Хочешь быть Рэмбо - будь, хочешь быть Хитменом - пожалуйста, можешь вообще в хаккеры податься.
Я лично проходил всю игру с пистолетом с глушителем. От него пришлось отказаться только на последнем уровне, там все в касках и у пистолета просто не хватало мощности. Взламывал всё что только можно и стелсил по максимуму. К тому-же уровни в первой части по своей форме стремились к квадрату. Да, мне дают задание дойти от точки А к точек Б, но как это делать решать только мне. К тому-же на уровнях было спрятано огромное множество несюжетных возможностей, заданий, нычек и прочих итресных мест.
Что я увидел в Human revolution. Уровни стремятся к форме кишки с лёгкими ответвлениями. Несюжетные миссии есть, но только в уровнях-хабах. Игрока насильно заставляют стелсить, причем не просто сталсить, а убивать всех со спины. Просто прокрасться нельзя, т.к. опыт дают только за убийства и больше всего опыта дают за убийство со спины. Короче, хочешь быть сильным и прокаченным: нападай сзади и режь дефолтным ножиком. Какие там взломы систем охраны? Какие стратегически раложденные мины с газом или усыпляющие дротики? Вы о чем?! Здесь ничего этого нет, а если и встречается, то не нужно. Знай себе прокрадывайся между ящиками да режь горло проходящим мимо охранникам.
HR разительно отличается от первого Deus Ex. У меня складывается впечатление, что те люди, которые утверждают. что HR - хорошо и лучше, чем оригинал в тот самый оригинал просто банально не играли и не знакомы с жанром или играли но уже после HR.