Очень крипичная игра Outlast.

May 13, 2014 21:51

image Click to view


Пишу с пылу, с жару, пару часов назад закончил прохождение Outlast. За это время кирпичей было отложено, хватило бы на приличный сарайчик.

Заваязка
  Наш герой - журналист Майлз Апшер получает письмо, в котором говорится, что в некой псих-больнице Маунт Мэссив проводятся эксперименты над больными. В поисках сенсации, ГГ отправляется прямиком туда. На месте оказывается, что больница никем не охраняется. Уже под управлением игрока он проникает внутрь здания через окно и видит, что мед-персонал аккуратно развешан по стенам, разложен рядами по полочками и размазан по всем возможным поверхностям. Местные психи свободно разгуливают по территории, а вскоре близко знакомится с одним из местных НЕХ. Дальше о сюжете рассказывать не буду, чтобы не наделать спойлеров. Кому интересно, прошу на Википедию: http://ru.wikipedia.org/wiki/Outlast

Геймплей
  Геймплей достаточно стандартен и похож на оный из Amnesia: the Dark Descent. Игрок не обучен никаким боевым искусствам, драться не умеет совсем.
На протяжении всей игры, мы ходим по психбольнице и окрестностям, читаем документы, потихоньку собирая информацию о том, что здесь произошло. Пугаемся каждой тени, решаем несложные задачки, лазим по всяческим карнизам, балконам и т.д. и еще раз пугаемся каждой тени.
Все оружие игрока - это умение прятаться, быстро бегать, залезать во всевозможные укромные места да еще видеокамера с прибором ночного видения.
Именно через объектив видеокамеры игрок и наблюдает 90% всего происходящего в игре. Темнота здесь не просто темнота, а ТЕМНОТА. Когда в игре темно, то не видно вообще ничего и никакое подкручивание яркости у монитора не поможет. Приходится пользоваться видеокамерой. Но включенный режим ночного видения очень быстро отъедает батарейки, запас которых ограничен. Приходится искать компромисс между экономией и нормальной видимостью. Новые батарейки можно найти разбросанными тут и там по всему зданию. Их вполне достаточно, но при неэкономном использовании все равно очень легко оказаться слепым как котенок в комнате с недружелюбно настроенным обитателем здешних мест.

По степени пугательности эта игрушка может стать наравне с 1м Silent Hill. И это не смотря на то, что здесь используются достаточно стандартные приемы. Удивительно, но все скриммеры, которых в игре в достатке не только не надоели, но приходились настолько к месту, что каждый раз я подскакивал на стуле невольно ругаясь. Действительно страшно. Особенно в той атмосфере, которую нагнетает игра. В ней чувствуешь себя эдаким мелким зверьком, на которого постоянно идет охота.
  Несколько раз я ловил себя на мысли, что игра издевается надо мной, троллит по чёрному. Вот она заветная дверь с надписью выход и только я к ней приближаюсь, только в сердце появляется надежда о спасении, как происходит какая-нибудь гадость, и все мечты рушатся. Кстати, игра совершенно не подходит для несовершеннолетних. Если тот-же Silent-Hill был еще в рамках цензуры, то здесь запросто может произойти такая ситуация: (внимание спойлер)

[Спойлер]
В один момент мы попадаем в лапы к доктору - садисту, который шутя и разговаривая на отвлеченные темы запросто отрезает ГГ 2 пальца (так мы без них до конца игры и проходим). Через минуту игроку удается бежать. Журнались встает пошатываясь и, в лучших традициях Стивена Кинга, извините, от души проблевывается. Позже, кстати, этого доктора разрежет пополам лифтом. Насилия здесь много, очень много.


Разработчики хорошо постарались. Только игроку кажется, что он начал привыкать к обстановке, как его бросают в совершенно новую ситуацию. Только ему кажется, что он убежал от опасности, как тут-же попадает в лапы к другой. После спокойных блужданий по темным помещениям игрока заставляют в панике удирать от опасности. Динамика игры резко меняется не раз и не два. Иногда вроде-бы опасности и нет, а саспенс уже такой, что спокойно ходить просто не можешь, последнюю часть игры я практически всю провел бегом.

Вот такая эта игра. Я вообще не очень люблю ужастики, в которых нельзя убить монстра и даже защититься нечем. Они меня больше раздражают, чем пугают. Тот-же знаменитый Clock tower мне вообще не понравился, а Outlast понравилась, даже еще как понравилась.

игры, ужасы, обзоры

Previous post Next post
Up