Serious Sam 3: BFE. Сэм вернулся!

Jul 12, 2013 12:17

 
Сегодняшний обзор я хочу посвятить Сэму, который вернулся. Его возвращение должно стать (хоть вернулся он еще осенью 2012го) настоящим радостным событием для тех кому надоели все эти Call of Duty и другие новомодные, псевдо-реалистичные и не в меру пафосные шутеры. Serious Sam 3: BFE настоящий, олдскульный шутер со всем вытекающим.

Уже с начальной заставки нам дают понять о несерьезности всего того, что будет происходить дальше. Гнусавый голос в стиле Володарского вещает нам о том, как все плохо, как на землю напали злые пришельцы и т.д. Причем складывается ощущение, что текст этот писал Гоблин.

Сам Сэм со времени предыдущих частей заматерел, и явно метит на место самого крутого героя шутеров, которое раньше занимал Дюк Нюкем.

Уровни - карты - это одна из главных отличительных черт классического, олд-скульного шутера от современного. А уровни в Серьезном Сэме - это отдельный разговор. Обычный уровень в Сэме представлял из себя огромный комплекс зданий, ограниченный или не ограниченный заборами, который по сути являлся набором огромных арен. Вот мы заходим в какой-нибудь дворик с бассейном, вдруг у нас за спиной закрываются ворота и на голову падает несколько десятков врагов, а за ними еще и еще. И пока мы всех не перебьем, ворота не откроются и мы не сможем пройти дальше.

В 3й части уровни сделаны несколько иначе. Первые уровни сделаны в стиле тех же Call of Duty и подобных: узкие улочки Каира, глинобитные домики, противников мало и перестрелки происходят не часто. Я так думаю, это сделано для того, чтобы новички (всякая школота и те, кто не играл в первые части Сэма) могли проще адаптироваться. Но плавно, уровню к 4му - 5му улочки сменяются сначала площадями, а затем переходят в классические открытые, ничем не ограниченные пространства.

Так вот, с 4го-5го уровня узкие проулки, коридоры и прочая атрибутика современных шутеров сменяется на большие открытые арены. И уже на них начинается настоящее веселье: на игрока прут десятки монстров, пули летят, ракеты взрываются, пыль, дым и песок взмывают в воздух от взрывов и выстрелов. Это - настоящее счастье олд-геймера. В пылу битвы забываешь не то, что обо всем, забываешь дышать, в голове сразу прочищается и на первый план выходят давно натренированные рефлексы.


Отвлекся, возвращаюсь к картам. В отличие от арен в первой части Серьезного Сэма, здесь нас запирают крайне редко. Почти всегда можно отступить назад в какой-нибудь узкий переход и защитить фланги (небольшой минус, по моему мнению). Так же теперь есть разрушаемость. Она особенно сильно ощущается после появления Красных механоидов, которые за одну битву могут разнести пол уровня. Добавление разрушаемости на уровни, добавило динамики в происходящее. Теперь нельзя долго отсидеться за какой-нибудь колонной, т.к. буквально через пару минут она станет кучей обломков и облаком пыли.

Уровни первых Сэмов были полны всякими секретами, здесь, складывается ощущение, секретов стало в разы больше. Многие из них находятся элементарно, на некоторые натыкаешься случайно, а в некоторые крайне сложно попасть. Все как раньше, только больше. Иногда даже ловишь себя на том, что по пять минут обшариваешь уже зачищенную от монстров арену в поисках новых секретов.

Помните как в первых частях нам не давали убежать на край света? У игрока, убежавшего далеко в пустыню, постепенно начинали убывать жизни. Грубовато, но действенно. Здесь эту проблему решили более изящно. Все смотрели фильм Дрожь земли или читали книгу Дюна? Догадываетесь о чем я? В пустыне живут гигантские песчаные черви. Как только мы отбегаем на некоторое расстояние от намеченного разработчиками пространства, песок под ногами начинает сотрясаться, в отдалении начинает мелькать гигантская спина червя, который то выныривает, то снова погружается в песок и если не стоять столбом и не ждать пока вас слопаю, а отбежать назад, то можно увидеть как в облаках поднятого песка и пыли из под земли с утробным ревом поднимается исполинская голова червя, клацает пастью и уходит обратно под землю. Во истину завораживающее зрелище.


Подытожив впечатления о уровнях этой игры, я могу сказать что они полностью соответствуют Серьезному Сэму, лишь незначительно отличаясь стилем игры от оригинальных.

Ни куда ни делись и поверапы. По уровням щедро разложены патроны, бутылочки с жизнью, аптечки и т.д. Они ярко светятся и заметить аптечку или броню теперь можно издалека. Кстати, по этому свечению очень хорошо находить секреты.

Монстры же нас ожидают в основном старые и полюбившиеся. Некоторых убрали, некоторых добавили, кое-где изменили баланс. Так в небытие отправились жабы и красные стрелки, зато появились стрелки с автоматами и дробовиками, паучки 2х видов, вертолет с щупальцами и др. Несколько изменился баланс старых монстров: скелеты теперь стали бить значительно сильнее, красные механоиды теперь практически такие-же грозные как кибердемоны в Думе (убивают с одной, 2х ракет), а синие механоиды стали слабее.

Если бы такому ребалансу подверглась бы первая часть игры, то играть в нее стало бы значительно сложнее, но не в этой. У нашего героя появились новые способности: быстрый бег, более точное прицеливание и способности к "ближнему бою". При приближении к врагу и нажатии кнопки "Е", Сэм хватает его руками и что-нибудь смачно отрывает, забрызгивая весь экран кровью. В противовес этим возможностям оружие теперь нуждается в перезарядке, а это ой как мешает, особенно когда нужно точно выцеливать бегуих на тебя камикадзе с бомбами и драгоценные секунды уходят на долгую перезарядку.


Так же мной еще было замечено, что теперь нужно чаще переключаться между разными стволами. Если раньше можно было провести весь бой с одной двустволкой, изредка переключаясь на ракетницу и лазер, то сейчас приходится постоянно скакать между двустволкой, автоматом, ракетницей, динамитом, снова автоматом и снова двустволкой, бешено вращаясь во все стороны и передвигаясь немыслимыми зигзагами.

Стоит ли говорить, что все наши друзья-монстры теперь выглядят по современному красиво. Их тушки наполнены высокими технологиями, шкурки блестят шейдерами и текстурами высокого разрешения. Дальность обзора нисколько не уступает первым частям, все так же как и раньше можно разглядеть какую-нибудь пальму километрах этак в 5ти, на другой стороне уровня. Не знаю насколько я отстал от жизни, но мне очень понравилось, как тени ложатся на облака пыли (натурально затеняется часть облака пыли, все как в жизни) да и сама пыль и дым выполнены просто шикарно (можно стрельнуть в какой нибудь мешок и из него тут же поднимется и медленно осядет облачко). И все это великолепие, вместе с разрушаемостью и десятками противников в кадре ни разу не тормозит на моей далеко не топовой машине.

В завершение могу сказать вот что: Сэм вернулся! Вернулся триумфально, прихватив с собой все то, за что мы его так любили и теперь заслуженно занимает почетное место короля шутеров, а товарищ Дюк, который так постарел и расклеился в Duke Nukem Forever уходит на заслуженную пенсию.

pc, игры, обзоры

Previous post Next post
Up