Шторм (Echelon)

May 14, 2013 11:47

 
Сейчас, в эпоху торрентов и цифровой дистрибюции, я стараюсь играть в старые игры только с материальных носителей, будь то оригинальные диски и дискеты или копии снятые когда-то. Так можно получить наиболее полные ощущения от игры. На днях мне пришла бандероль с дисками, на одном из которых была игра о которой я некогда слышал очень хорошие отзывы, но в которую мне так и не довелось поиграть. Эта отечественная игра - Шторм или Echelon по западному, о ней и пойдет речь.

В кратце о сюжете.

В будущем многострадальную Землю не будет ожидать ничего хорошего. Вслед за бурным развитием и колонизацией дальних миров, последует затяжная и изнурительная гражданская война. После краткого затишья невесть откуда появятся "дружелюбные" пришельцы, которые подарят землянам технологию "врат" - телепотеров. Эти врата, по законам жанра, окажутся "троянским конем" и начнется новая война, на этот раз с пришельцами. В этой войне нам и придется принимать непосредственное участие.

За дальнейшим ходом событий мы будем следить из предмиссионных брифингов и радиопереговоров во время игры. Хочу отметить, что миссии в "шторме" не набор разрозненных заданий, они либо плавно вытекают одна из другой , либо нас вводят в курс событий, что произошло с момента прошлого задания и почему нас перебросили на новое место. В общем, задания очень логичны и смотрятся вполне органично.

О игровом процессе.


В плане игровой механики "Шторм" является редким сплавом из самолетного симулятора и космического экшена. Мы летаем на футуристических летательных аппаратах, которые больше всего напоминают самолеты с вертикальным взлетом/посадкой. Но эти аппараты могут еще летать на крайне низкой скорости, достаточно резво летать вбок и назад, а так же совершать немыслимые развороты. Этакие чудо боевые машины, привычные нам по космическим симуляторам. Правда полеты в атмосфере добавляют кое какие особенности. Во первых: гравитация. Во вторых: твердая земля, столкновение с которой очень неприятно и в большинстве случаев ведет к гибели, а так как большинство боев происходит на очень алых высотах, то риск разбиться о ближайший холм при очередном маневре порой бывает очень велик.

В этой игре убивать достаточно сложно, а быть убитым очень легко. Даже прохождение 3ей тренировочной миссии мне далось не с первого раза. Любая мало мальски серьезная стычка с противником грозит смертью. Схватка один против троих истребителей врага может завершиться в разных ситуациях абсолютно по разному. Может статься так, что противники будут гореть уже через 30 секунд, или поединок затянется на длительное время, а может быть в первые же секунды подобьют наш аппарат. Вообще поединки с авиацией противника больше всего напоминают ближний бой времен 2й мировой.  Те же кульбиты, те же попытки выйти в хвост врага, разве что маневры попроще, да нет риска сорваться в штопор. Система повреждений здесь приближена к симуляторной (если можно создать симулятор техники, которой никогда не было). Здесь  можно потерять крыло или двигатель, здесь могут отстрелить или оторвать случайным столкновением бортовое оружие. Все это сразу же отразится на поведении нашей пташки. В некоторых случаях можно дотянуть до базы вообще без крыльев и на одном только двигателе (если конечно, по близости нет врагов).

О управлении.
 
Управление тоже представляет некую смесь между симуляторным и экшеновским управлением: достаточно сложное и достаточно простое одновременно и наиболее похоже на управление в Elite 2/3. При управлении мышкой (кстати, наиболее удобный вариант) нос корабля всегда стремится к мышиному курсору, а "пузико" старается быть повернутым к земле. При небольшой перенастройке управления, левая рука ложится на wasd и управляет маневрами, а так же выбором цели. А правая рука не убирается с мыши и управляет направлением, тягой двигателя и сменой групп вооружения.

В "Шторме" нам дадут порулить несколькими видами летательных аппаратов у каждого из которых своя летная модель. К каждому придется привыкать, ведь тяжелый штурмовик ведет себя совсем иначе чем легкий истребитель.

В целом.
 
Радует любовь разработчиков к деталям. Все подразделение, участвующие в боях являются не простыми болванчиками - статистами, они постоянно рапортуют о своих действиях в эфире, некоторые даже шутят о происходящем. В целом создается очень натуральная атмосфера в которую веришь с первой до последней минуты. В моменты жарких схваток эфир постоянно сотрясают крики сослуживцев: "горит бубновый", "враг на шесть", "я подбит" и т.д. С главной базы постоянно приходят указания о новых целях. Кстати, цели миссии, с которыми мы вылетали вначале, могут в любой момент измениться, все может пойти наперекосяк и нам с нашим подразделением придется все исправлять.

Единственное за что хочется отругать разработчиков, это иногда глючащие скрипты и не всегда очевидные триггеры. Например 3ю тренировочную миссию мне удалось пройти только с 5го раза: то ракеты взорвутся не поразив ни одной цели, то отправлю отряд на посадку до того, как долетел до триггера и событие не сработает. К этому со временем привыкаешь и перестаешь замечать, но поначалу приходится трудно.

О этой игре можно говорить еще достаточно долго. Я не упомянул о огромном, бесшовном континенте на котором происходят действия игры, о графике, которая смотрится достаточно мило даже 12 лет спустя, о приятных эффектах, о движке игры, который отлично и без глюков работает даже на 64х битной 7ке, о черезвычайно затягивающе игровом процессе и о многом, много другом.

"Шторм" оставляет очень положительные впечатления. На фоне черезвычайно легких аркадных симуляторов и достаточно нудного (для меня) Ил-2 Штурмовик, эта игра находит некую грань, золотую середину. Достаточно простое управление, динамичный и достаточно сложный игровой процесс, умные враги - вот то, что мне в ней нравистя.

Шторм, pc, игры, echelon, старые игры

Previous post Next post
Up