Правительство США и российская оппозиция «выработали реакцию на результаты выборов Президента России» еще 9 февраля 2012 года
Вечером 9 февраля 2012 года в московском отеле «Мариот Гранд» прошла встреча посла США в России М.Макфола с представителями «Американо-российского Делового Совета» во главе с его Президентом Эдвардом Вероной.
В ходе двухчасового обсуждения экономических вопросов высокопоставленный дипломат приоткрыл представителям американского бизнеса в России и некоторые тайны внешнеполитической деятельности США, в том числе касающиеся предстоящих в России президентских выборов.
В частности, по утверждению Макфола, реакция российской оппозиции и правительства США на итоги выборов Президента России уже известна и не будет зависеть от результатов самих выборов. При этом 9 февраля американское правительство провело заседание, на котором выработаны формулировки официальной оценки США результатов выборов Президента России (и это почти за месяц до дня голосования 4 марта!!!)
Чтобы не быть голословными, приведем аудиозапись этой исторической дискуссии:
ссылка на файл
ПЕРВОД:
УЧАСТНИК1: Посмотрим, каким будет следующий момент напряжённости.
МАКФОЛ: Возможно, следующим моментом, вызывающим напряжённость, будут заявления Запада по поводу легитимности выборов. Это очень чувствительный вопрос. В декабре прошлого года уже звучали очень критические заявления со стороны нашего правительства. Легитимность предстоящих выборов тоже ставится под сомнение. Независимо от результатов выборов представители оппозиции заявят, что выборы были нечестными, а наша реакция, реакция Запада, по их мнению, окажет влияние на отношение общества. Они также признают, что Путин силён в принятии решений и может делать то, что не мог его предшественник.
УЧАСТНИК 2: Большинство граждан России ожидали, что тандем останется у власти, и очень надеялись, что Медведев будет президентом и, возможно, со временем произойдут изменения. То есть было больше ожиданий перемен.
УЧАСТНИК З: Я думаю, ваша точка зрения правильная. Я также пытаюсь выяснить у людей, за что выступает оппозиция. Первым делом я прошу рассказать мне, какова платформа оппозиции, в ответ - молчание.
УЧАСТНИК 2: Интересно, что ни одна из этих организаций или оппозиционных групп не смогла занять определённого места в обществе. Их кандидатам и их партиям было отказано даже в регистрации.
МАКФОЛ: Такое отношение к оппозиции, в конце концов, даст отрицательные результаты, поскольку вместо того, чтобы иметь канал для институализации демократического процесса, власти имеют несистемное оппозиционное движение, которое трудно предсказать, трудно контролировать. Я думаю, что решение, озвученное 24 сентября, а принятое раньше, было не просто организационным решением. Это было выражением презрения ко всем людям, которые связывали свои надежды с Медведевым, с теми замечательными заявлениями, которые он делал. А им просто дали понять, что это не имеет значения. Я считаю, что это был колоссальный просчёт со стороны Путина. Его реакция на последовавшие ответные выступления ещё больше осложнила проблему. Я думаю, эти ошибки будет трудно компенсировать. Даже если в результате выборов Путин станет президентом, для него это будет очень трудный срок правления. Любые реформы, которые он захочет провести, потребуют взаимодействия с обществом.
УЧАСТНИК1: Всё зависит от реакции общества на результаты выборов. Мне интересно, какой реакции ждут власти?
МАКФОЛ: Они хотят, чтобы Путина признали легитимным президентом, потому что реакция оппозиции уже известна, и она не зависит от того, как пройдут выборы. Между прочим, Путин мог бы набрать 55% голосов в свободных и честных выборах, но это не имеет значения. Значение имеет реакция оппозиции: сочтёт она выборы легитимными или нет, а также то, как мы отреагируем на результаты выборов. Так нам сказали представители оппозиции.
УЧАСТНИК1: Значит, всё в ваших руках.
МАКФОЛ: Да. Как мы отреагируем, зависит от нас. Сегодня вечером наше правительство собирается на заседание, и мы уже начинаем думать над формулировками, потому что мы уже знаем ответ и нам не надо ждать (смех). В этот раз мы хотим дать ответ немного более утончённым способом, чем в прошлый раз. Это наша цель.
УЧАСТНИК1: Вы считаете, что западная пресса тоже должна несколько cкорректировать свой ответ?
МАКФОЛ: Нет. Я считаю, что реакция прессы и реакция правительства - это разные вещи. Сигналам, поступающим от правительства, придают большее значение. На самом деле, в правительстве США существуют разные точки зрения. Люди всегда воспринимают правительство как нечто абстрактное, и можно слышать такие высказывания, как «правительство считает», «Вашингтон считает», «США считают». Это всё ерунда. Америка ничего не считает. В Америке существуют тысячи разных точек зрения, и какого-то единого мнения нет. Это первое. Второе - все мы знаем, что есть стратегические интересы страны, компаний и этими интересами мы руководствуемся в своей деятельности. Но существуют также личные мотивы, личные эмоции, которые влияют на нашу деятельность, как бы мы ни старались придерживаться утверждённого плана действий или как бы мы ни старались отстаивать национальные интересы. Например, в связи с ситуацией вокруг Сирии Сьюзан Райе и госсекретарь Хиллари Клинтон посчитали, что русские лично их обманули. Со стороны такое поведение может казаться неуместным, иррациональным, не соответствующим долгосрочным интересам США. Но считать, что такого никогда не бывает, наивно. И я знаю, что человек, о котором мы говорим, воспринимает всё на свой счёт и думает не о долгосрочных, а только о краткосрочных интересах. Давайте поговорим о протестном движении. Чубайс и Кудрин высказали на днях очень умную мысль. ...
PS: Как следует из вышесказанного Макфолом, оценка США и российскими оппозиционерами итогов выборов Президента России в марте 2012 года выработана еще за месяц до их проведения и не будет зависеть от результатов голосования. Вот такая демократия получается!
Источник