Снилась мне сегодня старушка Европа и решила я о ней написать. Пожалуй о каждом городе отдельно.
Это вот я на родине, например:
Но сначала небольшое эссе об
.
Итак, тусовка собирается в 8 утра на Южном жд вокзале Киева. Места в автобусе за каждым туристом записаны заранее по порядку поступления заявок. Я очень просила место у окна с правой стороны. Просто потому что профессиональный пассажир и знаю где лучше. Например, когда едешь в темное время суток на левой стороне, очень раздражает свет фар автомобилей, едущих по встречной полосе. Как калейдоскоп. Ни поспать, ни попялиться в окно.
В общем чужих людей рассадили вместе, а тех, кто ехал парами отдельно. Как обычно. В итоге после всех пересаживаний, оказалось, что со мной никто не сидит. Но нам сказали, что в Черниговской области еще кто-то подсядет. Пришлось два часа нервничать в неведении. Там вошли две наипротивнейшие дамы (как потом оказалось) и сели где-то впереди. Обошлось! Итак, я ехала в полном (без пяти мест) автобусе одна! И все остальные мне дико завидовали, ну кроме галёрки конечно. Но там никто сидеть не любит :)
Вопрос с посадкой был для меня категорически важен, потому что ехать как-никак 26 часов без перерыва и обрано чуть меньше, чем столько же. Промежуточные переезды были короткие или вообще отсутствовали, потому что паромы. В паромах каюты, но о них отдельно.
Дороги и границы.
От Киева до Таллина мы прошли всего 3 границы, т.е. 6 паспортных контролей. Всего на пути мы пересекли 9 границ: Белоруссия - Россия - Эстония - Финляндия - Швеция - Латвия - Литва - Белоруссия - Украина. Статистика для дебилов, но она отражает как суть поездки, так и собственно маршрут.
Очень хорошо удалось прочувствовать пресловутые дорожные покрытия. Как хвалёные белорусские, так и жуткие российские. Про европейские уже плавали, знаем. Сначала мы ехали часа 4 по Е-95, до границы по северу страны. Что ж, дорога вполне себе магистралька, раздолбанная фурами, но приличная, особенно если вспомнить узкие двухполосные тёрки, которые называются дорогами на западе Украины. Понравились непривычные ландшафты за окном - сосновые леса и деревянные домики, совершенно не похожие на то, что есть у нас на юге, в центре и на западе (на востоке покамест бывать не доводилось). Одно только портило приятное впечателние - мусор на обочинах.
С пересечением границы мусор исчез абсолютно, дороги стали идеально ровными, а вот сосны и домики продолжались такие же - высокие и деревянные. Чем дальше на север, тем сосен становилось больше.
И тут у меня случился флешбек. Мы едем с папой на нашей шестерке, а с двух сторон от дороги густой лес. Эх, родина моя, надо туда обязательно вернуться и покататься как следует. В общем по Белоруссии ехалось легко и хорошо.
Как назло, ночное время поездки как раз когда можно и нужно спать выпало на российскую часть пути. В 11 вечера мы пересекли границу, а эстонская ожидалась в полчетвертого утра. Само собой сон этот был наполнен стуком зубов, сотрясением внутренних органов, битьем лба о стекло и скрежетом зубов в сторону росавтодора или как оно у них там зовётся. В полчетвертого всех растолкали и пригласили проследовать в ЕС, на паспортном контроле сидел типичный прибалтиец - блондин с голубыми глазами и очень растягивал слова. Оказывается они живут не только в анекдотах :)
В 9 утра всех снова растолкли и прям с автобуса отправили на экскурсию в мороз и метель (в киеве на момент отъезда было +15 и солнышко), но это уже совсем другая история...
Что за зверь такой автобусный тур?
Теперь о том, что происходило в автобусе и вообще всё время. Меня всегда удивляло, чем же обусловлена такая дешевизна автобусных туров и очень интересовал контингент в них участвующий. Ввиду ограниченности бюджета и интереса для решила я это узнать опытным путем.
Сначала о дешевизне.
Мой тур стоил что-то около 130 баксов. В евро это ну пусть 100. У нас было две ночи на паромах, каюты там стоят порядка 35-50 евро в зависимости от класса. Предположим для ТФ скидки, ну пусть 25 евро за С класс и 30 за А, которая у нас была подарочная. Плюс еще паром Таллин-Хельсинки где-то 25е. Плюс во всех городах включена обзорная экскурсия по городу. Ну это всегда и везде, не думаю, что гид на час много стоит, ну пусть по 5е с носа. Итого выходит 55+25+5=85е, остальные 15 видимо на бенз автику. Очень сильно приблизительный подсчет выдал аккурат по 15е с лица (3000км, 20л расход, 1е за литр ДТ = 600е / на 40 пассажиров = 15). Вроде всё сходится, но как-то впритык.
А далье как в том анекдоте про мента - дали палку и крутись как можешь. Там по пять евро собрали за экскурсию, которой не было, там ребята заплатили, но передумали и им по 20е удержали типа штраф, там чаевые команде "не знаю сколько, но минимум по 10грн". Очень много нюансов, расписывать которые это сущее крахоборство, которое, однако, если его помножить на 40 (пассажиров) превращается в денежку.
Теперь о контигенте.
Я почему-то раньше считала, что в АТ ездят исключительно бедняцие ребята, которые "долгие годы копили на отпуск". Ну какбы дешво и можно сразу много посмотреть. А вот и нифига. Бедняцких ребят там не было. Были 1) жмоты, 2) ленивцы. Ну с первыми всё понятно - подругому как ни крути дороже будет(один тип сидел впереди меня и всему автобусу рассказывал, что едет в деловую поездку "Цель - покупка недвижимости в Риге"), а вторые - это ж за ручку тебя водят и всё показывают. На меня смотрели как на еблана, когда я рассказывала, что уже была в Стокгольме мало того, что сама, на самолёте так еще и дешево. Они не могли понять - зачем? И как я не заблудилась там, не потерялась, не плакала и мамочку не звала. И что такое карта города и как ей пользоваться и язык. В общем всё это сложная ерунда для доходяг. Короче нешмагла я. Так же как не смогла объяснить одному шведу, что такое автобусный тур. Он долго слушал, кивал, а в конце спросил "Я всё понял, но почему не самолётом?".
Получилось большое и неэссе, ну да ладно.