(no subject)

Dec 15, 2009 00:34

Апрель 2008 года. Васильевка Запорожской области. Одна из двух отснятых мною черно-белых пленок. Я тогда училась в фотошколе и единственная снимала на пленку (обычную цветную) на одолженный у подруги фотоаппарат, т.к. цифрозеркалки у меня на то время не было. Ребят, скажу я вам, это было счастливейшее время в моей жизни! Да, я негодовала по поводу того, что чтобы увидеть результат, надо было ждать неделю до выходных и тратить 3-4 часа на поездку в фотоцентр. А цифра - это же так просто! Клик - и все видать. Но как приятно было держать в руках отпечатки, вдыхать их запах, рассматривать зерно... И пусть особой художественной ценностью снимки не обладали, именно пленка подвигла меня на то, чтобы наскладывать детский альбом - трехмесячный срез жизни перед тремя годами.

Ну да в общем я не о том. Курсы, растянутые на полгода, стали слишком монотонными, времени было много, как и жажды познания, и желание пройти все с начала было так сильно, что мы подбили преподавателя на занятие по ручной проявке, а потом и ручной печати ч/б пленки. Пленку для проявки обещалась отснять я, реактивы покупали пополам с подругой (ибо занятие не из дешевых), фотоувеличитель нашелся в закромах у отца...

Я стала напряженно думать о том, какие сюжеты снимать в ч/б. Васильевка, выпавшая на мою долю в это время, облегчила мою задачу - перемена места, да и место такое, что не жаль его в ч/б загнать, никак не жаль (хоть и весна) - железная дорога, старый двор, старый дом, весьма жесткий холод как для конца апреля, разбитые дороги как раз хорошо вписывались в ч/б...

На кадры охотилась долго, так долго, что батарейки в ф/а решили преждевременно умереть, как только я отсняла половину пленки, и потом доснять мне ее так и не удалось. По возвращении домой пришлось смотать ее насильственным путем и на занятие по проявке нести только полпленки. Но в общем, при всей моей самокритичности, пяток кадров из 19 мне даже нравится...

Два кадра были в моем блоге раньше - дети у лужи и дочка, такая уже взрослая и понимающая в свои 2,10. А вот, собственно, еще три из них.












* * *
Замок на втором этаже бабушкиного дома. Дверь с улицы ведет просто в комнату метров эдак 14. В бытность мою девочкой мы там обитали летом по ночам. И хотя с вечера там было очень жарко, ночью удавалось получить порцию прохлады, хоть и заедали при этом комары. Сейчас там хранятся кое-какие продзапасы, потолок местами обвалился, и мыши, должно быть, чувствуют себя привольно. Что же, говорю я себе в утешение: старый дом у старого человека не вызывает диссонанса в сознании. Они естественно дополняют друг друга. Эх, молодые бы руки туда, любящие такую работу, и все можно было бы поправить и улучшить... Но некому... пока.

* * *
Ханка - она тут как мальчишка - нашла огромные ржавые плоскогубцы и пытается с ними играться. В общем, весь инстумент во дворе, осмотренный мною, ржавый, очень древний... Не удивительно, ведь уже 9 лет нет хозяина, который бы управлялся с ними. Топоры в таком возрасте еще опасны, молотки стремятся свалиться с рукоятки, и посему их тоже нельзя, отвертки все почему-то слишком недетского размера, а вот плоскогубцы - как раз то, что надо :)

* * *
Олесь у железной дороги. Приближается поезд, и он во все глаза пытается запомнить, что и как. Впервые поезд он увидел (и проехал в нем) в год от роду, но это был скорее тяжелый, чем легкий опыт для нас всех, да и он уже ничего не помнит. Теперь мы ходим к поездам каждый день нашей скромной недели тут. Сосед-ровесник Данила в садике, на улице играть не с кем. А до ближайшей площадки, которую я найду почти перед отъездом (неужели! тут даже площадка есть! полуразвалившаяся правда), идти в 2,10 далековато. Вот и ходим мы к железке. Детям интересно, а я ее просто обожаю. В свое время мне не разрешали ходить с подругами к речке (ручью), т.к. надо было переходить через железку, и несмотря на то, что я всю жизнь была отличницей (что было предметом бабушкиной гордости), бабушка все же считала, что у меня мало мозгов, чтобы не попасть под поезд. Эх, эх, эх (грустная улыбка).

Рядом какой-то полуразвалившийся амбар, который служит нам укрытием от пронизывающего ветра. Часть его - закрытая, и мы только раз заглянули туда (ничего интересного), а часть - только навес, тоже полуразвалившийся. Вот там мы и прячемся - единственная стена защищает. Детишки нашли куски красного кирпича и усердно рисуют, а я читаю надписи на стенах и асфальте, оставленные местной молодежью, и охочусь на детишек с фотоаппаратом. Время от времени грохочут поезда, и я показываю детям цистерны и локомотивы, что они позже пересказывают бабушке и прабабушке...

В общем, пытаемся развлекаться, как только можно, но от всего этого пахнет безнадегой и ностальгией... Хорошо, что детей - как детей - легко увлечь даже какой-то малостью - улиткой там, тракторным скатом или лужей. А я проживаю прошлое - у меня тут нет будущего. "Постой, ведь это было 9 лет назад!" - вспоминаю я одно - самое лучшее - лето. А ведь когда-то настанет время, и мне больше не придется сюда приехать. А пока я бегу, бегу отсюда, чтобы не предаваться воспоминаниям, чтобы как и раньше, жить будущим. Но все равно я буду любить это место всегда. И среди многочисленных Васильевок на карте Украины быстрее всего буду находить именно эту.

фотографії, діти, житуха, чб, плівка

Previous post Next post
Up