Дюна

Sep 19, 2015 22:34

    Выросла Дюна, как всякая "одна собака в семье" эгоисткой. Нет, конечно, не закоренелой эгоисткой. Хозяйку Наташу и хозяина Серёжу она любила по-собачьи - больше жизни и больше себя. Даже их ребёнка любила больше своих детей. Собственно, в этом её эгоизм и заключался. Она была у хозяев одна. И больше никого не надо. Ни уток, ни кур, ни кошек, ни, тем более, других собак. Дюна старательно избавлялась от конкурентов любого вида, размера, цвета и пола. Иногда не очень гуманными способами, эгоистично полагая, что цель оправдывает средства.
Но однажды в дом пришла беда. Точнее, Дюна сама её выносила и родила. Ну откуда ей было знать, что одного щенка из очередного помёта решат оставить насовсем. Ведь щенков у неё было немало. И от всех вовремя избавлялись. Поигрались, понянчились, и опять она оставалась одна - любимая и незаменимая. А тут... Больше года уже жила в её семье лишняя собака. Естественно, внимания и любви хозяев ей доставалось больше, чем Дюне. Она же щенок. Но годовалая Капа - полбеды.
     От следующего помёта осталось два щенка. Им было уже по три месяца, и Дюна начала подозревать, что эти тоже останутся навсегда. Надо было с этим что-то делать. Но что?
      Чаша терпения её переполнилась, когда из дома выскочил Пуаро, один из младших щенков, счастливо ворча и что-то жуя на ходу.
      Дюна вздохнула и ушла в вольер. Только вчера она вкусно отобедала котлетами из кастрюли на столе, и в дом её сегодня не пускали. Она никак не могла понять, где же она ошибается? Крышку с кастрюли не снимала, дверь на кухню за собой закрыла. Раньше этого было достаточно и никому даже в голову не приходило подумать на неё. Что же изменилось? Как хозяева догадались о её проделках? А тут ещё эти... Раньше всё вкусненькое доставалось только ей, теперь, в лучшем случае, делилось на четверых, а чаще съедалось младшенькими щенками.
      Если Наташа не понимает, что пора отдавать нахлебников, придётся Дюне самой взять всё в свои лапы.
Она обошла двор по периметру. Задумчиво посмотрела на калитку и ворота. Нет, калитку на улицу она не сможет открыть, да и щенки улицу уже знают - вернутся.
       Дюна не спеша пошла к огороду. Калитка на огород открывалась на себя, но это не проблема. Сенбернарша давно научилась открывать двери с любой стороны. Она приоткрыла калитку и выглянула за неё. Да, то что нужно - щенки здесь ещё не были, подальше увести и чем-нибудь увлечь... Она отпустила калитку и приподняла нос в поисках своих детей. Ага, Капа возле порога, Пуаро сторожит кого-то у ворот, младшенькая спит в вольере. Она демонстративно прошлась по двору, как можно шире открыла калитку и громко заворчала. Ей удалось привлечь внимание. Любопытные молодые собаки кубарем выкатились на огород. Дюна тоже вышла. Надо было спешить. Резвой рысью побежала она к ближайшим многоэтажным домам.  Щенки, упиваясь неожиданной свободой и предчувствуя нечаянное приключение, бросились за ней. Они не запоминали дорогу и почти не смотрели по сторонам. Снег хрустел под их лапами, запахи пьянили их мохнатые головы, испуганные прохожие вызывали восторг. Окрестности они давно уже не узнавали, но и это было замечательно.
      То место, куда мама привела их, невозможно описать, не будучи собакой. Там пахло всем. Сухарями, сброженным супом, колбасой, подтухшим мясом, мышами, крысами, кошками, незнакомыми людьми... и всем, всем, всем. Только для того, что бы разобраться, чем пахнет, и докопаться до источника особенно приятного запаха понадобился бы не один час. Молодёжь увлеклась настолько, что не заметила исчезновения Дюны. А когда очнулись, поняли, что остались сами и не знают куда идти. Мгновенно растаяло очарование благоухающего места, захотелось домой, на мягкую подстилку, к привычной мисочке еды. Стало грустно и немного страшно. Собаки побрели по снегу, впереди старшая Капа, сзади, чуть поотстав от неё и опустив хвост плёлся трёхмесячный Пуаро. Места были незнакомые. Знакомых людей и собак не было, да и незнакомых было очень немного. Уже темнело и становилось всё холоднее. Срывался мелкий снег. Собаки просто шли, пытаясь нащупать ниточку знакомых запахов, но её не было.
      В это время Дюна вернулась домой. Закрыв калитку, она пошла отдохнуть в вольер, где обнаружила всё ещё спящую девочку. Это удивило Дюну, но испортить поднявшееся настроение не смогло. Она подошла к порогу, за дверями слышался растерянный и удивлённый Наташин голос: " Нет, мои все во дворе. Не могли они сами выйти. Сейчас посмотрю". Через минуту из дверей показалась сама Наташа, в руках она держала телефон. Дюна подняла голову. Морда её светилась от радости и гордости. Она сделала, то что давно уже должна была сделать сама Наташа, и была абсолютно довольна собой. Теперь она опять одна собака в семье. Ну или скоро станет "одной". Она избавила семью от иждивенцев и пришла за похвалой. Но видимо Наташа не осознала ещё наступившего счастья, потому что свою любимицу хвалить она не стала, а бросилась к вольеру, где, найдя спящую малышку, облегченно вздохнула. Хозяйка заглянула в гараж, обежала двор, выглянула на улицу и огород. Затем быстро вернулась в дом. Следующий раз она вышла тепло одетая и с поводками в руке, но Дюну гулять не позвала. Впрочем, хорошо прогулявшуюся собаку это не расстроило. С чувством отлично выполненного дела, она отправилась спать. 
     Тем временем Наташа, которой позвонили жители микрорайона, напуганные неожиданным нашествием на их городок сенбернаров, бежала спасть своих питомцев. Долго искать их не пришлось, никуда из двора многоэтажек они так и не ушли. В конце концов, после чрезмерно бурной встречи и поочерёдного валяния всех в снегу, ошейники были одеты, поводки пристёгнуты, страшная и незнакомая дорога преодолена, и счастливая троица оказалась дома.
     Когда Дюна проснулась, все щенки опять были во дворе. Настроение резко испортилось, на душе помрачнело. Но тут она вспомнила о недоеденных котлетах, о том, что Наташи завтра весь день не будет, а остальные забывают запереть дверь в дом, и свет вновь заиграл яркими красками...

рассказ, собаки, друзья

Previous post Next post
Up