Jan 18, 2016 12:44
...и никогда не стеснялась об этом говорить. Я достаточно патриотичный человек и идея того, что любой из нас может защищать страну, в которой живет, более того - для этого создан отдельный социальный институт, мне крайне импонимрует. Не менее благосклонно я отношусь и к полиции, пожарным, МЧС и всем остальным госсутруктурам, направленным на практическое оказание помощи - неважно, одному человеку, десятку или целой нации.
Помогать - это прекрасно.
Быть солдатом - это прекрасно.
Но армия РФ - это, все-таки, действительно немного странно
На днях меня занесло в одну из в\ч нашей необъятной. Ноябрьский призыв приносил присягу, среди молодого пополнения был один из моих друзей и я поехала. Потому, что присяга - это важно. Это, черт возьми, тоже прекрасный, просто потрясающий момент, и я хотела видеть, как это происходит с близким мне человеком, и поздравить его хотела тоже.
В части было холодно и в чем-то - как из анекдотов. На КПП переминались с ноги на ногу двое солдатиков, работающих автоматической открывашкой ворот. Я одолжила зажгалку, посмеялась с ними над каким-то анекдотом.
- Ой, - внезапно осенило меня. - У тебя молния на штанине разошлась, видел?
- А, - махнул рукой солдатик. - Она давно.
- Почти с первого дня носки, - вмешался куривший рядом чей-то отец, тоже приехавший на присягу. - У нашего тоже расползлась.
Ну, бывает...
На плацу было не менее холодно. Солдаты, разбившись на ровные квадраты, стояли на вытяжку вдоль дальней стороны. Я разглядела товарища, махнула рукой - тот едвазаметно кивнул и улыбнулся - мол, привет, вижу тебя. У трибуны стояли колонки, на трибуне стоял ТоварищСамыйБольшойНачальник, глядя куда-то поверх микрофона. В колонки через микрофон доносилось мерное "кххх... кхххх... кххх...". Бедный, мелькнуло в голове, дышит-то как тяжело, замерз наверное стоять и не понимает, что микрофон хорошо улавливает.
Началась присяга.
На втором по счете солдате по плацу разнесся бодрый Имперский Марш. Один из принимавших присягу НачальниквПоМеньше торопливо полез в карман, вытаскивая телефон и сбрасывая звонок. Строй мучительно пытался не заржать. Родственники-друзья мучительно пытались ржать в варежку и ну оооочень тихо. Марш смолк, присяга продолжалась.
- Бл*ть... - очень тихо раздалось в колонки. - Передай... еб...
Я икнула и уткнулась в варежку. На трибуне СамыйБольшойНачальник что-то кому-то объяснял с типично-армейским колоритом, не отворачиваясь к говорившему. Микрофон доблестно улавливал. Строй стоял с каменными лицами. Я с интересом наблюдала за происходящим на трибуне. СБН закончил свою эпическую речь. Присяга продолжалась и близилась к концу.
Выступили родственники, выступило начальство. зеленые строя помаршировали по плацу. А это уже было просто мило - вот идут они, лица забавно-разные, но оооочень серьезные. Барабанщик страдает - у него единственного на весь плац нет перчаток. Почему страдает еще один солдатик, идущий в строю - не очень понятно, но лицо у него крайне несчастное.
...Но в одном они, конечно, все одинаковые.
- Ровнение на трибуну!
- Есть!
И вот идут они, все одинаковые, с покрасневшими от холода щеками и носами, с серьезными лицами, но вот бросают взгляд на гостей, видят кого-то из своих и расплываются в улыбке на пару секунд. Пришли. А я тут такой. Здорово, правда? Привет!
Вот так прошла первая увиденная мною присяга. Поздравляю, дружище! Ждем в ноябре.
её величество Армия