Оргия праведников, концерт в Б2 и вообще...

Sep 11, 2005 22:18


В общем, эта самая тормозная прогрессивно-металлическая в России команда выпустила-таки новый альбом и в минувший вторник презентовала его в Б2. Похоже, что на шестой год жизни группы в её деятельности произошёл-таки качественный скачок: во-первых, они наконец научились должным образом играть свои навороченные композиции и, главное, научились должным образом выстраивать звук. Во-вторых, они стали популярны: забитый битком Б2, длиннющая очередь перед security – такое я вижу впервые. Наконец, группа с двумя альбомами это уже совсем не то, что группа с одним альбомом. Хотя, конечно, нельзя сказать, что результат стоит тех почти трёх лет, которые они этот альбом писали.

Да, ещё одно важное изменение: перед ОП играла "разогревающая" команда – вроде как фолк-рок коллектив Tintal. Я их однажды слышал на Археологии, но теперь не узнал... Тогда на первом плане звучала волынка, но во вторник её не случилось, поэтому музыка являла собой банальный хард-рок, на фоне которого скрипка иногда выдавала нечто ирландское. Всё это лишний раз доказало, что играть фолк совсем непросто, поскольку когда под задорную мелодию идёт текст о том, как "мы войдём в Иерусалим", то хочется спросить: что знает автор про историю Ирландии? Короче, вряд ли группа Tintal кого-то разогрела, но это было и не очень нужно: Оргия праведников отыграла глубоко концептуальную крайне необычную для себя программу.

1. Последний воин мёртвой земли

2. Присутствие

3. Возвращение в Неаполь

4. Рекс

5. Двери! Двери!

6. Абраксас (Двойник)

7. Десять жизней к востоку от рая возле красных холмов

8. Это не жизнь

9. Пастушка Адель

10. Total control

11. Радость моя

Как несложно догадаться, почти все песни (вернее, все кроме первой) вошли в альбом. Зачем играли Последнего воина осталось неясным... В целом впечатление неплохое: концерт был расчитан не на отчаянных металлюг (которых, к слову, собралось множество), а на тех, кто пришёл музыку послушать. На первой песне все оторвались, а потом стояли вполне смирно, поскольку музыка ну совершенно не располагала. Правда, переход от № 7 к № 8 стал полнейшим обломом: как Калугин ни пытался примирить своё примитивное раннее творчество с глубокомысленными музыкальными заворотами Присутствия или Неаполя, контраст сильнейший. На альбоме, к сожалению, то же самое... и ни тебе Сицилийского винограда, ни Хуанхэ, которые, как раз, были бы тут очень к месту.

На альбоме Двери – коротенький инструментал, сделанный по мелодии из Мюнхгаузена; на концерте же это была композиция минут на 10 с каким-то жутким текстом про младенца Христа, и Калугин пообещал, что всё это в работе, а дальше будем ещё круче. Ну-ну... Остальные композиции были сыграны точно так же, как записаны. Рекс – с хором и исключительно на латыни... местами Canina Burana напомнила, хорошо сделана. Присутствие – длинная-длинная (в записи 18 минут!) и очень навороченная композиция... если звук нормально выстроен, то на концерте слушается просто замечательно. Десять жизней – инструментальная концовка к Двойнику, тоже очень хороша. Это не жизнь замедлена раза в два по сравнению с акустикой и сопровождается обильными рефренами – тем не менее, после "орд магогов", "синайских высот" и всяческого абраксаса звучит она примитивно: и музыкально, и по сути. Пастушка Адель мало отличается от акустического варианта – просто шумнее стала. Радость моя наконец-то играется по-человечески; при этом "официальное" название зачем-то сменилось на "Ничего нет прекраснее смерти".

Итог: тормозная запись альбома вызвана, по-видимому, тем, что половину материала сочиняли уже в процессе записи. Никаких глубоких изысков в этой записи нет: она едва ли не ближе к концертному звучанию, чем Оглашённые. С музыкальной точки зрения альбом интересен и для России явно необычен. Общая концепция осталась мне неясна: то ли банально не додумали, то ли у Калугина очередной задвиг, и он пытается придать своей гениальной морали "две разных дороги дадут вам в итоге лишь красную рожу и брюхо" статус чего-то глубоко философского. Наконец, в текстах царит какой-то глухой минимализм, по-прежнему сопровождающийся мощнейшим пафосом, и это не радует... Хотя несколько раз послушать всё равно интересно.

Да... и самое главное: альбом у меня есть, и я готов поделиться mp3 со всеми желающими:)
Previous post Next post
Up