Луна и Полукупол, 1960
Говорят, что история фотографии состоит из двух периодов: их разделяет фигура Ансельма Адамса.
Ансель Адамс - легенда мира фотографии. Ранее фотография не трактовалась как форма искусства, а фотографы пытались искусственно добавить художественности снимкам, придавая им внешнее сходство с произведениями изобразительного искусства, используя, например, масло или царапая негативы иглами.
Интересно, что, несмотря на появление компактных камер, А. Адамс и другие фотографы-пейзажисты продолжали использоваться огромными и неуклюжими форматными камерами. Из настроек в таких камерах были только регулировка размера отверстия диафрагмы, да скорость спуска завтора. А рюкзак для фототехники выглядел так:
Машина-рюкзак для фототехники
Но сфотографировать композицию - было еще не всё: без виртуозных навыков в технике фотопечати было никуда. По утверждению некоторых исследователей творчества Адамса, для доведения до ума только одной фотографии у мастера уходило от 8 до 10 часов в затемненной фотомастерской: он осветлял и затемнял отдельные части негатива, ретушировал и кадрировал пейзажи, для нужного эффекта. На долю этого процесса приходилось до 40% от всей работы с фото.
Восход Луны над г. Эрнандес, Нью-Мексико, 1941
Несмотря на свое виртуозное владение техникой Адамс считал, что качество оборудования не может иметь решающее значение для обладающего художественным взглядом фотографа, главное - заключается в его способности выразить в снимке суъективное мироощущение, и именно этому принципу гениальный фотограф следовал в течение всей своей жизни.
Восход солнца зимой в Сьерра-Неваде или Вид на Сьерра-Неваду из Лон-Пайна. Калифорния, 1944
Еще одной страстью Адамса, помимо фотографии, была любовь к природе. Наверно, без этой любви не было бы и таких великолепных работ. Много усилий Адамс посвятил охране природы, участвовал в создании новых национальных парков, при необходимости используя свои знакомства в правительстве.
Деревья и снег. 1933
Ансель Адамс посвятил фотографии более 50 лет, привив любовь к этому искусству многим людям по всему миру. При этом он оставался стронником активного образа жизни, совершая походы в горы почти до 80 лет.
Чем старше он становился, тем крупнее и грандиознее было небо на его фотографиях, а линия горизонта опускалась все ниже и ниже, постепенно тая...
Каньон-де-Шей, Аризона, 1942 г.
Фотография «Хребет Титон и река Снейк» (The Tetons and the Snake River) вошла в число 116 работ, отобранных для занесения на золотую пластинку «Вояджера» с целью представить внеземным цивилизациям информацию о природе и геологии Земли.
Адамс умер 22 апреля 1984 года в возрасте 86 лет.
Парк Гранд-Титон и Снейк-Ривер, штат Вайоминг, 1942
Осиновый лес. Нью-Мексико, 1958
Озеро Моно, Калифорния
Источник