Взято у
ortheos 1. Камнями хотел побить Израиль Иисуса Навина за то, что тот благовествовал о Земле Обетованной, камнями хотел побить Израиль Иисуса Христа за то, что тот благовествовал о лете Господнем приятном.
2. Бог не попустил Валааму проклясть Израиль не потому, что это проклятие могло иметь силу, а в предведении того, что Ему много раз придется наводить скорби на непокорный народ и чтобы окрестные народы не говорили, что это все из-за проклятия Валаама.
3. Опять про преимущество церковнославянского текста по сравнению с синодальным сочинением.
Синодальный перевод 35 главы Чисел:
Не должно осквернять землю, на которой вы живете, среди которой обитаю Я; ибо Я Господь обитаю среди сынов Израилевых. (Книга Числа 35:34)
Славянский текст: "и да не оскверните земли, на нейже живете, на нейже Аз вселяюся посреде вас: Аз бо есмь Господь вселяяйся посреде сынов Израилевых".
В Синодальном переводе вместо предельно явного пророчества о воплощении - исповедание (явного талмудического пошиба) особой любви Господа к сынам Израилевым и Палестине.
4. Фраза "Воздаятель вины отцов детям до третьего и четвертого поколения" сказана для того, чтобы отвратить склонный к сочинениям "отеческих преданий" иудейский народ от последнего и заставить их смотреть на истину, а не на древность предания и происхождение от отцов.
5. "Я поднимаю к небесам руку Мою и клянусь десницею Моею и говорю: жив Я вовек" (Втор. 32, 40) - прямое пророчество о распятии и воскресении.
6. Последнее благословение Моисея Израиля в XXXIII книге Второзакония целиком посвящено Христу.
7. Еще "синодальное сочинение": "Но об Иуде сказал сие: услыши, Господи, глас Иуды и приведи его к народу его; руками своими да защитит он себя, и Ты будь помощником против врагов его". (Книга Второзаконие 33:7)
Зачем Иуду приводить к его народу - вопрос настолько сложный, что решить очень сложно. А теперь славянский (онже греческий) текст: "И сие Иуде: услыши, Господи, глас Иудин и в люди его вниди: руце его поборют по нем, и помощник на враги его да будеши."
Опять видим испорченное пророчество о воплощении.
8. "который говорит об отце своем и матери своей: «я на них не смотрю», и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, левиты, слова Твои хранят и завет Твой соблюдают…" (Книга Второзаконие 33:9) - этот текст и есть объяснение загадочных слов Христа, когда пришли к нему Его Мать и Его братья - "кто Мать Моя, и кто братья Мои?", которые протестанты понимают так, словно Он отверг их.
(Каждое действие, каждое слово Христа - это исполнение Им Ветхого Завета, поворот ключа в замке, который мог открыть только Мессия.)
9. "И сыновей своих не знает" - это пророчество о богооставленности иудеев.
10. "возложат фимиам во гневе Твоем всегда на олтарь Твой" (в синодальном переводе опять слов "гнев Твой" нет) - пророчество о разрушении жертвенника Ветхого Завета.
11. Снова странности синодального перевода: Нет подобного Богу Израилеву, Который по небесам принесся на помощь тебе и во славе Своей на облаках…" (Книга Второзаконие 33:26)
Славянский текст: "Несть якоже Бог Возлюбленнаго: восходяй на небо Помощник твой, и великолепый в тверди".
Опять пророчество о Христе превращено в нечто совсем неудобовразумительное. Во-первых, вместо слова "Возлюбленного" стоит "Израилев" - смелое толкование. Я бы даже сказал - талмудическое толкование. Мало того, что прямое упоминание лиц Троицы (Бог Возлюбленного - это Сын Отца), так еще и слова о Восхождении на небеса, как помощи людям, превращено в странное "Который по небесам принесся на помощь тебе". Я понимаю, что любители масоретского текста - такие любители, но все равно, как-то не комильфо...
12. Переход Израиля через Иордан - пророчество о прекращении действия Духа Божия в Израиле. Когда первосвященник и священники Израилевы внесли ковчег в воды Иордана, они пересохли. Также иссякла благодать Духа в иудаизме, когда первосвященник и священники внесли Крест Христов.
13. Обрезание дано, чтобы не смешивался народ с иноплеменниками. Это пророчество о Кресте, которым обрезываются не один член, но все наши чувства, чтобы не смешаны были христиане с прочими народами на Страшном Суде.
14. Случай с явлением Креста Константину автор Палеи приписывает не войне с Максенцием, а войне с персидским царем Америтом. (sic!)
15. Семь обходов вокруг Иерихона - семь вселенских соборов (поскольку после седьмого Иерихон пал, следовательно, по Палее, восьмого собора уже не будет).
16. Города убежища и жительство там невольных убийц до смерти Первосвященника - а потом полная свобода - пророчество о смерти Спасителя, которой всем даруется свобода.
17. Иеффай реально убил свою дочь, но эта жертва не была принята Господом. Он не повелевал Иеффаю даже птицы принести в жертву, обет его был безрассуден и греховен. Господь пытался вразумить Иеффая тем, что вместо ожидаемого осла или вола или другого кого, первой вышла навстречу его дочь, тем самым Он обличал жестокость судьи и бессердечие, как бы без слов говоря: "Посмотри, ведь у жертвы, которую ты хотел мне самовольно принести, тоже есть отец, почувствуй, что он будет испытывать". Но это не помогло. Господь попустил смерть дочери Иеффая, чтобы оставить вечный знак о том, что нельзя совершать жертву Богу за счет других людей. Что это чревато.