КОСТЫЛИ ДЛЯ ТЕЛА ХРИСТОВА...

Mar 11, 2013 07:27


"Модернизм" являет собой антихристианский уклон среди паствы Церкви Христовой, соблазн своевольного "удобного" приспособления истин христианского вероучения под мирские нужды. Нужны ли христианину те убеждения в верности учения Церкви, которые предлагают Ее враги? Природа человека изменилась или Христос сегодня уже не такой, как в Свое первое пришествие?
Вот, что говорит об этом свт. Николай Сербский:

Оригинал взят у sergeylarin в Свт. Николай Сербский и термин «модернизм» (в религии).
В продолжение диалога Европы с Христом.

"42. До нынешнего дня не совсем ясно, что служит основным различием между нашей восточной Церковью и еретическими западными Церквами. Но прежде чем начинать объяснять это различие, должно пояснить, что для еретических западных Церквей Новое время начинается не от Реформации и не от французской революции, но с десятого столетия - с отпада христианского Запада от христианского Востока. Именно с тех пор в западном христианстве начинается приспособленчество и уравнивание. В этом и заключена суть их Нового времени, модернизма, которым они так гордятся. Для восточной Церкви не существует ни старой эры, ни новой эры после явления в мир Христа, ибо все эпохи перед лицом этого факта равнозначны ."

16. Неправославные учители Церкви, напуганные жизнью, имея слабую веру в Евангелие, начали звать на помощь античную философию, азиатско-африканские мистерии и западные точные науки, чтобы доказать истинность Христова Откровения. В результате в еретических Церквах появились разные, подчас противоположные школы. Одни из них основывались на учении Платона, другие опирались на Аристотеля, третьи - на школу стоиков, четвертые - на Плотина, пятые - на сирийские, иранские и египетские баснословные мистерии, шестые - на индийскую теософию и другие виды оккультизма, и так далее. В новейшие времена некоторые из этих учений всецело опираются на естественные науки, полагая, что они более реальны, чем сказочные религиозные философии Востока.

22. В новое время все еретические церкви стали возводить для Евангелия подпорки из научных теорий. Они приняли многие научные теории за некий абсолют, хотя самые знаменитые ученые современности перестали считать позитивные знания (не говоря уж о теориях) чем-то абсолютным.

23. Воины Пилата одели Господа в дешёвую багряницу, а Ирод - в белый хитон. И богословы-еретики одели Спасителя в дешёвые одежды языческой философии и ложной науки, якобы стараясь приодеть Его и приукрасить! Но в обоих случаях Христос был одинаково поруган и унижен.

24. Православная Церковь была единственной Церковью на свете, удержавшей веру в Евангелие как в единственную абсолютную истину, которой не требуются ни подпорки, ни поддержки какой-либо философии или светской науки. Поэтому, когда мы читаем: Верую во единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь (Девятый член Символа Веры), - мы подразумеваем под единой Церковью именно Православную Церковь по причинам, рассмотренным выше.

27. Правда, и в Православной Церкви есть богословы, которые идут по следам богословов-еретиков, считая, что Евангелие недостаточно сильно, чтобы устоять под натиском светских бурь. Им импонируют еретические мысли и еретические методы. Всей душой своей они стоят за еретиков, а придерживаются Православной Церкви только ради корысти. Этим балканским и киевским Иванушкам всё по ту сторону изгороди кажется лучше и умнее, - даже и соглашательская, смешанная теология (языческая христология).

28. Православная Церковь в целом отвергает таких богословов и не признаёт их своими, однако терпит их по разным причинам, - главным образом ожидая, что они раскаются и изменят свои взгляды, чтобы, если отвергнуть их, не сотворить зла большего: не предать их окончательно в руки ереси, тем самым увеличив число еретиков и погубив их души. Такие богословы не являются носителями православного сознания и православной совести, они лишь больные органы целостного организма Церкви. Истинными носителями православного сознания и православной совести являются народ, монашество и приходское духовенство.

Свт.Николай Сербский "Cто слов о вере", Издательство Московского Сретенского монастыря, М., 2002, 47 с.

модернизм, Православие, Христианство, католичество

Previous post Next post
Up