Особенности цивилизаций

Oct 29, 2012 20:20


За последнее десятилетия в стране как-то вдруг возросло число случаев полной утраты памяти.
Здоровые физически, молодые, интеллектуально полноценные во всех других отношениях люди тупо, недоуменно смотрят в камеру. Напряженные лица, уставшие взгляды, а в них - выражение отчаяния, тоски, непонимания. Без памяти - не жизнь, а мука...
Вспомнилась поведанная Ч. Айтматовым легенда о манкуртах -
порабощенном племени, лишенном захватчиками памяти. Несложная операция приводила к тому, что человек слабел рассудком, утрачивая самоидентификацию с родным племенем, забывал историю своего народа, на деле - превращаясь в живой труп, ко всему безучастный, без радостей и печалей. Наверно, у манкуртов было похожее выражение лица.
Сильный образ. Особенно актуальный сейчас, в современных условиях.
Недавно по ТВ показывали видеоподборку - опрос молодежи. Вопросы задавались, на первый взгляд, идиотские, типа: "кто такой Горбачев?", но ответы...
Поколение манкуртов - реальность наших дней. А что?! - Всех устраивает: рады политики и крупные производители - "пипл хавает", рады сами "пиплы" - голова не болит ни о чем, все просто и понятно...
Постмодернский стеб - при таком снижении общеобразовательного уровня принимается за чистую монету: тарантиновские "ублюдки", фоменковские "альтернативные истории", должные лишь напоминать о возможностях фальсификации истории, учить критическому восприятию информации, вместо того, воспринимаются как серьезный источник информации.
Сейчас принято считать, что в нашей стране всегда всё было нехорошо, мы всегда отставали от Запада, погибали в разврате и варварстве.
Так ли это?
Вспомним лишь несколько фактов из истории.



Вопрос первый: ГИГИЕНА

Кажется, для нашего современника тезис об обязательности соблюдения норм гигиены всяким цивилизованным человеком неоспорим.
Но вплоть до XX века Европе похвастать здесь нечем.
Существовавшие в Риме бани не пользовались популярностью среди занявшими территорию империи германских племен. Они не заботились о соблюдении элементарных правил гигиены, и многие из них получили представление о таковой лишь в период Крестовых походов, столкнувшись на Святой Земле с культурой Востока.
Арабы были удивлены дикостью завоевателей: "Франки дики. Пьют без меры, падают, где пьют и едят, дозволяя псам лизать их уста, изрыгающие брань и съеденную пищу".
В XII веке в Европу было завезено мыло, в Венеции было налажено его промышленное производство, однако, что вызвало ряд перемен в быту европейцев. Правда, для простого люда мыло оказалось дорогим, да и привыкли обходиться без него...
В средневековой Европе мылись не часто, а кое-где существовавшие бани (термы) использовались нередко не столько по прямому назначению, сколько как блудилище.
По мнению историков, настоящая антисанитария воцарилась в Европе лишь в позднейшие века (XVI-XVII вв): монархи и папы умирали, заеденные вшами, от чесотки и дизентерии. Русские послы сообщали в Москву, что король Франции "смердит аки дикий зверь".
Одежда аристократов кишела паразитами, для борьбы с которыми изобретались разнообразные чесальные приборы: щеточки, скребки, либо "по-старинке" давили насекомых отрощенными ногтями. Хорошим тоном было иметь специальные ложечки для раздавливания вшей и блох.
В ХIV веке в Европе вспыхнула эпидемия чумы. В Италии и Англии вымерла почти половина населения, в Германии, Франции, Испании - более трети. Болезнь пришла с Востока, но Россию она обошла.

Впрочем, на Руси была известна чума, но и самые тяжкие чумные моры русской истории: 1603, 1655 и 1770 годов, не явились причиной ощутимого демографического спада.
...По преданию, св. апостол Андрей описывал новгородские бани еще в I веке по Р.Х. Всем известна история о бане, подготовленной княгиней Ольгой убийцам ее мужа.
Арабский путешественник Абу-Бекри писал, что древние славяне устраивают себе дом из дерева, законопачивают мхом, обливают горячие камни в очаге водой и стегают себя сухими ветками.
Из русских летописей известно о строительстве в 1089 году в Переяславле общественных каменных "Ефремовых" бань.
Адам Олеарий, путешественник из Европы, посетив Россию в 1530-ые гг., писал, что в России нет ни города, ни села, где бань бы не было, и что на Руси угощают приезжего человека баней, как хлебом и солью.
Интересно, что Лжедмитрия немедленно уличили на Руси в том, что он не русский, а значит - самозванец, поскольку тот не мылся в бане. Для русских это была верная примета "немчуры", "латинянина", "ляха", "влаха" и т.д...
...Следующий этап западной цивилизации начался только в XIX веке: вошедшие в Париж в 1814 г. русские войска вызвали волну интереса французов своими походными банями. Новинка пришлась по нраву и немцам, которые со свойственной им прагматичностью разработали программу по введению в обиход полезного устройства. Впрочем, они не много преуспели - к началу I Мировой на всю Германию приходилось всего 224 бани. Вл. Набоков вспоминает в "Других берегах", что его спасением и в Англии, и в Германии, и во Франции в 20-30-ые годы была складная резиновая ванна, которую он перевозил с собой.

Вопрос номер два - НРАВСТВЕННОСТЬ

О значимости этого явления душевной жизни народа говорить излишне, по той причине, что это и есть главнейшее свидетельство его подлинной культуры.
Воспользуюсь помощью классиков истмата.
Как пишет в «Положении рабочего класса в Англии» Энгельс: «Когда людей ставят в положение, достойное только животного, им ничего более не остается, как или восстать против этого, или на самом деле сделаться животными» (стр. 147).
И далее: «Безнравственность молодежи в Шеффильде больше, кажется, чем где бы то ни было; впрочем трудно сказать, какой город заслужил пальму первенства в этом отношении; о каком городе ни читать в отчете, кажется, что именно он заслужил эту пальму первенства». «Согласно показаниям всех свидетелей, ранние беспорядочные половые сношения и проституция, которой занимаются часто подростки уже в 14-15 лет, составляет в Шеффильде чрезвычайно частое явление» (стр. 223-229).
«Служба на фабрике, как и всякая другая, если не более, связана с правом первой ночи хозяина, что, впрочем, само собой понятно. И в этом отношении фабрикант властен над телом своих работниц. Увольнение есть достаточная угроза, чтобы в 9 случаях из 10, если не в 99 из 100, победить всякое сопротивление девушки, которая и без того не слишком дорожит своим целомудрием. Если фабрикант достаточно для этого низок (а отчет комиссии рассказывает о многих таких фабрикантах), то его фабрика есть в то же время его гарем…».
«Совместное пребывание людей обоих полов и всякого возраста в одной мастерской, неизбежное сближение между ними, скопление людей, не получивших никакого интелектуального и нравственного воспитания в одном тесном пространстве - все это не может иметь благоприятных последствий на развитие женского характера» (стр. 163-174).
Его товарищ и коллега Маркс в "Капитале" (т. I, 8-е изд.) указывает, что «помимо "разрушающего влияния ночного труда на человеческий организм" отмечается также "роковое влияние ночного совместного пребывания обоих полов в одних и тех же скудно освещенных мастерских"» (стр. 221, прим.). И далее: «...оно (переполнение жилищ) почти неизбежно обусловливает такое отрицание всяких приличий, такое грязное смешение тел и физических отправлений, такую наготу полов, что все это носит звериный, а не человеческий характер» (стр. 526).
«Многие, не раздеваясь, спят без постели на голом полу - молодые мужчины и женщины, женатые и холостые без разбора, скученные вместе» (стр. 529). «Указывая на то, насколько часто случается, что взрослые люди обоего пола, женатые и неженатые, скучены в тесных спальнях, их отчеты должны были приводить к убеждению, что при описанных обстоятельствах чувство стыда и приличия нарушается самым грубым образом, и что нравственность разрушается почти неизбежно» (стр. 549).
«Надо быть смелым пророком,чтоб предсказать все, чего можно ожидать от детей, которые при условиях, не имеющих себе равных в этой стране [Англии], теперь подготовляются воспитанием к тому, что они сделаются членами опасных классов - воспитываются, проводя до полуночи с людьми разных возрастов, пьяными, непристойными и сварливыми».

А как же обстояло дело у нас? Воспользуемся данными недавнего прошлого нашей страны, когда народ уже лишили веры, подвергли экспериментам разврата (теория "стакана воды", "быстрые браки" и т.п.), а в качестве источника возьмем, для вящей убедительности, свидетельства иностранцев.
В докладе начальника полиции безопасности и СД от 17 августа 1942 г. указывается: «В сексуальном отношении остарбайтеры, особенно женщины, проявляют здоровую сдержанность. Например, на заводе "Лаута-верк" (г. Зентенберг) появилось 9 новорожденных и еще 50 ожидается. Все, кроме двух, являются детьми супружеских пар. И хотя в одной комнате спят от 6 до 8 семей, не наблюдается общей распущенности. О подобном положении сообщают из Киля: «Вообще русская женщина в сексуальном отношении совсем не соответствует представлениям германской пропаганды. Половое распутство ей совсем неизвестно. В различных округах население рассказывает, что при проведении общего медицинского осмотра восточных работниц у всех девушек была установлена еще сохранившаяся девственность».
Эти данные подтверждаются докладом из Бреслау: «Фабрика кинопленки "Вольфен" сообщает, что при проведении на предприятии медосмотра было установлено, что 90% восточных работниц в возрасте с 17 до 29 лет были целомудренными. По мнению разных немецких представителей, складывается впечатление, что русский мужчина уделяет должное внимание русской женщине, что в конечном итоге находит отражение также в моральных аспектах жизни».
Вот такая вот "варварская" наша Родина - чистая душой и телом. Чему же господа либералы учить нас собираются?

По словам Байрона, в Англии жизнь ценилась «дешевле чулка». Господствующая прослойка иноземцев кнутом и виселицей прививала простонародью "уважение к собственности". В средние века здесь вешали даже за мелкие кражи, за украденный изголодавшимся нищим кусок хлеба...
Кстати, на Руси никогда не было такого количества нищих, поскольку не было явлений подобных "огораживанию". Не испытывающий добрых чувств к нашему народу Р. Пайпс, изучив немало источников, пришел к выводу, что с середины XVIII в. и до отмены крепостного права крестьяне были относительно зажиточны. Эти данные «не подтверждают картины всеобщих мучений и угнетения, создаваемой в основном литературными источниками».)

Непонятно, неужто англосаксы были такими подлыми людишками, что языка человеческого не понимали? А, может, напротив - власть принадлежала кучке законченых негодяев, которые обильно сдабривали почву Британии кровью народа - для подавления возмущений, и просто чтоб неповадно было?
Истинно британская власть утверждается на страхе и насилии.
В период "огораживания" к нищим и бродягам широко применялись членовредительские наказания. На английском флоте пороли вплоть до 1906 года. В английских школах порка была отменена только в 1987 году, в частных - еще позже, в 1999 г. в Англии и Уэльсе, в 2000 - в Шотландии. В 2003 г. школьные розги отменили в Северной Ирландии. Но сами англичане сожалеют об отмене этих реформ.
По опросу, проведенному изданием Independent в 2012 г., выяснилось, что англичане-родители поддерживают телесные наказания в школах: 49% британцев хотели бы вернуться в те времена, когда в школах разрешались телесные наказания.
За долгие века мировоззренческие позиции нормандской знати и методы ее управления не могли не оказать влияния на формирование кредо англосакса. Угнетенное положение, полное бесправие и скверный климат - не лучшие условия для воспитания национального характера. Менталитет современного англосакса определяется страхом его предков перед мечом норманна, преклонением перед силой и признание грубой силы высшей добродетелью.
Странно, что одни народы из долгих лет страданий выносят великие добродетели, другие - перенимают
замашки своих угнетателей.
И не случайно они удивленно подымают брови: "о, эта загадочная русская душа"! - Вам и не понять, господа либералы, этой загадочности - это называется ПО-ЛЮДСКИ

Запад, Русь, история, Англия, культура, Отчизна

Previous post Next post
Up