Оригинал взят у
ortheos в
Из чего только сделаны иезуиты.Наука Дейла Карнеги о том, как стать богатым и успешным при помощи манипуляции над окружающими ласковой оскоминой на физиономии давно уже стала притчей во языцех. Некоторые особенно восхищенные ею адепты искренне полагают, что именно она сделала Америку тем, что она есть перекачанным наркотой обезумевшим громилой.
Между тем как штудии мистера Карнеги - это лишь книжка-раскраска для детского сада.
Химический экстракт запаха, китайская копия за три копейки настоящего искусства манипуляции при помощи физиономии , имя которому - орден иезуитов.
Когда студент (или даже почтенный пресвитер) , наслушавшийся в житиях святых об ужасах латинства - сожженных монахах,утопленных в проруби священниках, выпотрошенных сербах и т.д.попадает в рамках послушания в ОВЦС в католическую среду , у него возникает сначала недоумение, потом глубокий диссонанс с самим собой, который выливается в уразумение истины, сопровождающееся желанием вернуться в эту темную забитую православномракобесную глубинку, пребывающую в страхах пятисотлетней давности, чтобы пламенно просвещать и рассказать всем, что это все неправда, что католики совсем не такие, что они - очень добрые, милые, открытые к диалогу и общению люди, как они жадно и с удовольствием слушают рассказы о православии.
Мы называем их еретиками, но это просто люди, которые просто не поняли немножко нашу традицию, а они очень хотят ее понять, они жаждут ее понять. Что надо только быть открытыми и смиренно отвечать на доброжелательные вопросы (и так где-то минут сорок).
По этим ярким признакам вы всегда можете понять, что студента (или почтенного пресвитера) взяли в крепкий оборот иезуиты.
А сам студент испытал насебе старинную (еще от Игнатия Лойолы) методику сдирания шкуры заживо и потрошения , при которой жертва радостно улыбается и испытывает неодолимую привязанность и расположение к потрошителю.
Некоторые особо одаренные (в прямом смысле) - вроде Тоётоми Хидэёси - все-таки догадываются о том, что происходит, и тогда случается маленький геноцид иезуитов в отдельно взятой Японии.
Разрешите представить эту методичку.
Полностью ее можно скачать и почитать на навечно забаненном рутрекере.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3789025 Здесь приведу несколько характерных цитат, которые позволят понять,как в общих чертах выглядит путь в Гавану.
Бальтасар Грасиан - член ордена иезуитов - под именем своего двоюродного брата опубликовал эту закрытую орденскую инструкцию (за что и получил по первое число )
Разумеется, с тех пор действующая редакция претерпела сильные изменения. Но по тому, что мы видим в ее первой редакции, мы можем представить, какого уровня идет обработка жертв сейчас, после 500 лет ее улучшения и приспособления.
"3. Действовать скрытно. Неожиданность - залог успеха. От игры в
открытую - ни корысти, ни радости. Не объявляя своих намерений,
возбудишь интерес, особенно там, где высота положения порождает
всеобщие ожидания, окружает замыслы тайною и самой этой
загадочностью внушает благоговение. Даже когда хочешь быть понят,
избегай откровенности и не позволяй всем без разбору проникать в твою
душу. Молчаливая сдержанность - святилище благоразумия. Огласить
замысел - погубить его: тогда в нем загодя находят недостатки,
а потерпит неудачу - окажется злосчастным вдвойне. Итак, в образе
действий подражай божественному, дабы всегда привлекать к себе
напряженное внимание.
...............................................
4. Мудрость и доблесть - основа величия. Бессмертные, они даруют
бессмертие. Сколько человек знает, настолько он человек; знающий
всемогущ. Для невежды мир - потемки. Разум и сила - глаза и
руки; без доблести мудрость бесплодна.
...............................................
Не ваятель кумир творит, а кто кумир
боготворит, Лучше пусть тебя просят, чем благодарят. Полагаться на
подлую благодарность - обкрадывать благородную надежду: сколь
первая забывчива, столь вторая памятлива. Зависимые полезней
любезных: утолив жажду, от источника отвернутся, выжатый апельсин сбросят с золота в болото.
Конец нужде - конец дружбе, а с ней и
службе. Да будет первым твоим житейским правилом - поддерживать
нужду в тебе, не удовлетворять ее полностью, пусть в тебе постоянно
нуждаются, даже венценосный патрон.
...............................................
"Действовать, исходя из умысла, то второго, то первого. Жизнь
человека - борьба с кознями человека. Хитрость сражается, применяя
стратагемы умысла: никогда не совершает то, о чем возвещает;
целится так, чтобы сбить с толку; для отвода глаз искусно грозит и
внезапно, где не ждут, разит, непрестанно стараясь обморочить. Явит
один умысел, дабы проверить соперника пoмыceлv а затем, круто
повернув, нападает врасплох и побеждает. Ум проницательный, однако,
предвидит ее происки, следит за нею исподтишка, усматривает
противное тому, в чем уверяют, и вмиг узнает обманный ход; переждав
атаку первого умысла, ждет второго и даже третьего. Заметив, что
ее раскусили, злокозненность удваивает усилия, используя для обмана
самое правду. Иная игра, иные приемы - теперь хитрость рядится в
одежды бесхитростности, коварство надевает маску чистосердечия.
На помощь тогда приходит наблюдательность; разгадав
дальновидную цель, она под личиной света обнаруживает мрак, изобличает
умысел, который, чем проще кажется, тем пуще таится. Так,
коварные тучи Пифона борются со светозарными лучами Аполлона.
...................................................
Грубость вредит всему, даже справедливому и
разумному; любезность все скрашивает: позлащает «нет», подслащает
истину, подрумянивает даже старость. Во всех делах важно «как»:
приветливость, подобно шулеру, играет наверняка. Bel portarse ("хорошо поданный")
украшает жизнь, с успехом играя роль дружбы.
...................................................
Преимущество власть имущих -
возможность окружить себя людьми выдающегося ума, которые их
извлекут из тенет невежества, в любом затруднении выиграют за них
спор. Прибегать к помощи мудрых - свойство великих; сколь
похвальней оно, чем варварство Тиграна, обращавшего побежденных
царей в рабов. В наш просвещенный век - новый вид владычества:
в слуг обращать тех, кого природа наделила превосходством. Так
много надо знать, так мало дано жить, а жизнь без знания - не
жизнь. Посему велико искусство того, кто постигает науки без муки,
узнает многое от многих, поглощает мудрость всех. Выступая в
совете, он говорит один за многих, устами его вещают всё мудрецы
древности, ценою чужого пота он обретает славу оракула. Мудрые
помощники отберут лучшее во всех науках и преподнесут ему
квинтэссенцию знания.
........................................
Менять приемы, дабы отвлечь внимание, тем паче враждебное. Не
держаться начального способа действия - однообразие позволит
разгадать, предупредить и даже расстроить замысел. Легко подстрелить
птицу, летящую по прямой; труднее - ту, что кружит. Не держаться
до конца и второго способа, ибо по двум ходам разгадают всю игру.
...................................................
Надежда - мастерица
подделывать истину; пусть же трезвость ее сдерживает, заботясь
больше о полезном, чем о желаемом. Вначале, дабы возбудить
интерес, следует предоставить некий кредит, не выкладывая, однако, всю
наличность. Пускай действительность превзойдет ожидания и даст
больше, чем предполагалось. Но для дурного такое правило не
годится - тут преувеличение даже полезно: все довольны, когда оно
не оправдалось, и теперь находят сносным то, что прежде казалось
ужасным.
................................................
26. К каждому подбирать отмычку. В этом искусство управлять
людьми. Для него нужна не отвага, а сноровка, уменье найти подход к
человеку. У каждого своя страстишка - они разные, ибо различны
природные склонности. Все люди - идолопоклонники: кумир одних -
почести, других - корысть, а большинства - наслаждение. Штука в
том, чтобы угадать, какой у кого идол, и затем применить
надлежащее средство, ключ к страстям ближнего. Ищи перводвигатель: не
всегда он возвышенный, чаще низменный, ибо людей порочных
больше, чем порядочных. Надо застать натуру врасплох, нащупать
уязвимое место и двинуть в атаку ту самую страстишку - победа
над своевольной натурой тогда обеспечена.
.................................
28. Избегать общедоступности. Особенно во вкусе. О, велик был мудрец,
огорчавшийся, когда его творения нравились многим! Всеобщая
хвала претит разумному. Как хамелеоны питаются воздухом, так иные
люди упиваются поклонением толпы, и грубое ее дыхание им
приятнее сладчайшего дыхания Аполлонова. Также в понимании: не
дивись чудесам, изумляющим или пугающим невежд: толпа глупа,
мыслить трезво дано лишь немногим.
...........................................
Для правителей выгодно,
чтобы их считали благодетелями: это украшает монархов, доставляя
им всеобщую любовь. Единственное преимущество властелина -
возможность делать больше добра, чем прочие люди.
.................................................
Метать и отражать тайные стрелы. Одна из величайших тонкостей
обхождения. Тайными стрелами проверяются намерения, Скрытно и
глубоко исследуются сердца. Стрелы эти порой коварны, губительны,
смочены зельем зависти, смазаны ядом страсти,- невидимые
молнии, низвергающие с высот фавора и почета. Многие лишились
благоволения высочайшего и всенародного, сраженные пустячным
словцом, тогда как целый заговор, составленный злословьем толпы и
зложелательством отдельных лиц, не мог и поколебать их положения.
Порой стрелы, напротив, действуют на пользу, поддерживая и
укрепляя добрую славу. Но с такой же ловкостью, с какой их мечет
умысел, осторожность должна их встречать, а прозорливость -
предвидеть, ибо знание - самая надежная защита, и удар предвиденный
уже не столь опасен.
.................................................
Вовремя прекратить удачную игру. Правило опытных игроков.
Уметь достойно отступать так же важно, как отважно наступать;
когда свершено достаточно, когда достигнуто много,- подведи
черту. Непрерывное везение всегда подозрительно; более надежно -
перемежающееся; кисло-сладкое вернее сплошной сладости. Когда
удачи громоздятся одна на другую, есть опасность, что все
рассыплется и рухнет. Порой милости Фортуны бывают кратки, зато
велики. Но долго тащить счастливчика на закорках надоедает и Фортуне.
..................................................
Любовь народа. Нелегко снискать всеобщее восхищение, еще
трудней - любовь; отчасти это дается судьбой, но больше - старанием;
первая закладывает начало, второе продолжает. Одних достоинств
недостаточно, хотя обычно думают, что, заслужив уважение,
нетрудно снискать любовь. Чтобы завоевать благоволение, нужны
благодеяния: твори добро направо и налево, не скупись на благие слова и
еще лучшие дела - люби, дабы быть любимым. Любезность -
политичное приворотное зелье выдающихся людей. Сперва берись за
деяния, затем - за перо; от полей бранных к полям бумажным. Ибо
писателям также даруется любовь народа, притом вечная.
..................................................
О прирожденной властности. Один из тайных источников
превосходства. Нарочитые ухищрения тут не помогут. Ей покоряются все
незаметно для самих себя, признавая тем самым тайную силу
властелина природного. Наделенные даром повелевать - это короли по
достоинству, львы по праву рождения; они похищают сердца и даже
дар речи у всех остальных, немеющих от почтения. И когда прочие
достоинства благоприятствуют, люди эти созданы быть первыми,
вершителями дел государственных, ибо одним мановением достигают
большего, чем другие длинными речами.
..........................................................
В мыслях с меньшинством, в речах с большинством. Желание плыть
против течения столь же чуждо здравомыслию, сколь опасно. Только
Сократ мог на это отважиться. Несогласие воспринимается как
оскорбление, ибо отвергает мнение других; число недовольных
множится, одни будут хвалить то, что ты осуждаешь, другие будут
стоять за тех, кто хвалит. Истина - удел немногих, заблуждение же
обычно и повсеместно. По речам на площади не узнаешь мудреца -
не своим голосом он там говорит, а голосом людской глупости, хоть
бы в душе с нею не соглашался. Благоразумному не менее противно
быть оспориваему, чем самому спорить: он охотно выслушивает
мнение другого, но не. толпы. Мысль свободна, Над нею нельзя и не
должно чинить насилие. Пусть же укроется она в святилище
молчания, а если и явится на свет, то лишь для избранных умов.
............................................
Избегать обязательств. Одно из первейших правил благоразумия.
Великие способности ставят перед собой цели великие и далекие;
долог путь к ним, и люди часто так и застревают на полпути,
слишком поздно берясь за главное. От обязательств легче уклониться, чем
выйти из них с честью. Они - соблазн для разума: тут лучше
бежать, чем побеждать. Одно обязательство влечет за собой другое,
большее,- и вот, ты окончательно завяз! Есть люди горячие по нраву
и даже по крови, такие легко берут на себя обязательства; но тот,
чей путь озарен разумом, проходит мимо искушений. Он полагает
большей доблестью не ввязываться, чем победить, и там, где один
глупец уже попался, не желает стать вторым.
...........................................
Человек рассудительный и приметливый. Он не подчиняется
обстоятельствам, но управляет ими. Сразу нащупывая дно, даже самое
глубокое, анатомирует души.
.................................................
Уметь отказывать. Не следует во всем и всем уступать. Это столь
же важно, как и уметь уступать; тем более важно для тех, кто
повелевает. Тут помни про манеру: у одних «нет» звучит любезней,
чем у других «да», позлащенный отказ легче проглотить, чем сухое
согласие. У многих всегда на устах «нет», и оно всему придает горечь;
«нет» у них идет первым, и хоть потом они уступают, это уже не
ценится из-за прежней досады. Не отказывай сразу, пусть
разочарование входит по капле; не надо и отказывать наотрез, это значит
рвать узы преданности. Пусть остаются крохи надежды, они умерят
горечь отказа. Любезность штопает прорехи благоволения, добрые
слова заменят отсутствующие дела. И «нет» и «да» сказать недолго,
да прежде долго надо подумать.
...................................................
Прилаживаться к каждому. Умен Протей - с ученым ученый, со
святым святой. Велико искусство покорять сердца: подобие
порождает благосклонность. Изучать характеры и настраиваться в лад;
идти в ногу с серьезным и весельчаком, политично преображаясь,-
что особенно важно для подчиненных. Житейское это искусство
требует больших знаний, оно легче дается человеку универсальному с
просвещенным умом и прирожденным вкусом....................................................
Ускользать. Прием людей благоразумных. Изящной шуткой они
открывают себе выход из самого запутанного лабиринта. С улыбкой
умеют они выйти целы и невредимы из ожесточенного спора. Этим
славился, при всей своей доблести, величайший из великих
капитанов. Учтивый способ не отказывать прямо - переменить разговор;
иногда же ничего нет умней, чем прикинуться непонимающим.
________________________________________________________________________
Цитировать можно бесконечно.
Но не смешно ли ,что наши великие богословы, пастыри и учители Церкви , объединители Церквей и целители раздоров, попались на одну из самых мелких и циничных иезуитских подножек - "иногда нет ничего умней чем прикинуться непонимающим"?
Наверное, капитул ордена смотрел "гавану" с поп-корном и давясь от хохота.
P.S. и самое интересное - в этом иезуитском компендиуме через слово поминается Аполлон и Фортуна (а также Геракл), но ни разу не упоминается Христос.