Замена ОЖ на TD27.

Mar 01, 2010 12:31

Слив охлаждающей жидкости (ОЖ).
Если у вас относительно свежий автомобиль, не пытайтесь найти сливную пробку радиатора. ОЖ сливается через снятие нижнего патрубка. Не забудьте при этом открутить верхнюю пробку радиатора.

Далее слив с блока цилиндров. Это самое весёлое :)
Сливная пробка находится с левой стороны двигателя по ходу движения, под выпускным коллектором, рядом с маховиком:



Добраться до пробки не просто. Варианты такие:
а) открутить трещёткой с надставкой (требуется большое усилие), просунув руку снизу между КПП и трубой выхлопа. Это ОЧЕНЬ неудобно, но в итоге я именно так её и откручивал, и закручивал.
б) вывернуть или снять переднее левое колесо, и через крыло дотянуться до пробки карданчиками и удлинителями. У меня не вышел этот манёвр.
в) снять интеркулер (у кого есть), снять накладку с задней части выпускного коллектора, прикрывающюю его от брызг сверху, снять такую же накладку с турбокомпрессора. После этого вы получите доступ к пробке сверху и всё можно будет сделать правильно. Об этом чуть подробнее :)

Посмотрите как выглядит пробка. Фото сделано снизу, со стороны КПП:



Пробка вкручивается не в блок цилиндров, а в штуцер под большой шестигранник. Этот большой штуцер в свою очередь закручен в блок цилиндров. И ещё к нему примыкает патрубок. На фото его почти не видно, он за большим штуцером. Патрубок одет на маленький штуцер, который закручен в большой. Вот схема из FAST, там видно:
схема
Если не придерживать ключом большой штуцер при откручивании пробки, то он сам может начать откручиваться. При этом маленький штуцер с надетым шлангом упирается в нижнюю железяку, большой штуцер дальше не крутится и вы "удачно" отворачиваете пробку. Но прилагаемое усилие сильно повреждает патрубок. Ведь это именно им маленький штуцер упирается. У меня это привело к тому, что после выхода двигателя на рабочую температуру патрубок порвался и вся ОЖ рекой вытекла. Полагаю, критическая травма патрубком была получена не за одно такое "удачное" откручивание, тут и прежний владелец руку приложил.

Поэтому, помятуя о муках с откручиванием пробки снизу, просовывая руку между КПП и трубой выхлопа, и опасности повредить патрубок, в следующий раз я однозначно не поленюсь снять интеркулер и пару крышек, чтобы добраться до пробки сверху. В итоге быстрее получится. И большой штуцер придержать можно будет.
Сделав не правильно, мне всё равно потом пришлось лезть через верх, чтобы исправить ошибку.

Ещё один плюс "подхода сверху" - вас не зальёт охлаждайкой :) которая обильно выливается с блока.

Заливка ОЖ.
Тут всё просто: закрутили пробку на блоке цилиндров (можно мазануть для надёжности герметиком), одели патрубки и просто заливаете ОЖ через горловину на радиаторе. Лейте не спеша, чтобы  пузырей в системе меньше было. Потом заливаем в расширительный бачок, делаем пробный старт двигателя, доливаем в радиатор. Через день, после езды с полным прогревом двигателя, доливаем ОЖ ещё раз.
Примерно 10 литров.

ремонт своими руками, terrano-2

Previous post Next post
Up