Мещёрский тракт - это реконструкция торгового пути из Москвы в Муром, являвшегося раньше крупным центром. Кроме того, Москва и Муром находятся на разных сторонах Мещёрской низменности. Поэтому тракт пересекает Мещёру насквозь: вы въезжаете с одной стороны и выезжаете с другой.
Сейчас вы можете пройти этот путь по асфальту до Шатуры и Черустей. А дальше - только железной дорогой, идущей прямиком в Муром. Или на мощном, подготовленном внедорожнике, придерживаясь того же направления.
Или как мы, зимой, на стандартах.
Современная карта внедорожного участка Черусти - Рождественно с треком:
Трэк поездки можно скачать тут.
Основным фактором неизвестности были реки. Теперь они стали известностью, и я об этом напишу.
Первая речка - Таса - оказалась облагорожена рукотворным мостом.
Когда долго едешь по зимней Мещёре и пересекаешь множество таких деревянных мостиков, то всё это напоминает Карелию. Только сосны повыше:
Следующая река Бужа тоже была облагорожена в деревне Тихоново:
На подъезде к мосту было чудное место со старыми и скрученными в колбасу соснами:
Полагаю здесь было древнее капище, место регулярной посадки НЛО и практик доктора Малахова.
Рядом с сожжённым мостом через Бужу был брод:
Брод был простым даже для стокового автомобиля.
Патрольчики наблюдают как Тагер не провалится под лёд:
Мост через какую-то безымянную речуху:
Какая-то заброшка у д.Ильичево
Московский жипер:
После п.Мезиновский идёт езда под ЛЭП. Поначалу ничего, но потом трешъ и летом видимо конкретно затоплена. Для проезда потребуется подготовленная техника.
Рубимся мы, значит, по лесной колее, и тут - из-за угла ОКА!!! Мощный Тагер её чуть не переехал:
Позже встретили пилота Оки и штурмана. Похвалили их. Спросили про дорогу и брод через р.Гусь, по традиции они ничего не знали. Местные никогда ничего не знают. Это закон офрота.
Брод через р.Гусь:
Всё ещё брод:
То что мы его проскочили без превозмогания и утопления автомобилей - это удача. Потому что я ногами под лёд таки провалился. А машины все такие засады к счастью объехали.
По всей видимости этот брод - самое засадное место на тракте. Поэтому дальше пару слов для тех кто соберётся туда.
На генштабе брод обозначен как брод. К входу в брод ведёт уверенная колея. А вот дальше - непонятно. Посмотрите спутник - Гусь в том месте разливается на кучу ручейков в подтопленной болотной пойме. Где выход с брода - непонятно. Мы прорубились зигзагами по квадроследам и вышли на ЛЭП. Как дело будет обстоять в тёплое время - непредсказуемо.
Брод через Гусь нанёс самый большой урон за поездку. Но починили с помощью универсального ремкомплекта - палки и изоленты:
Как вы заметили, до сего момента поездочка - УГ.
Всё было замёрзшее и милое, но вот зачем мы в действительности ехали!!!
Как видите, один мужчина рубит реку, а другой копает! Вот это совсем другое дело, вот так веселее:
Да, это брод через р.Колпь.
Причём по спутнику там отличный наезженный мост. Мост лежал в стороне, смытый паводком. А на реке была полынья.
Мужчина релаксирует в оригинальном джакузи с топором и кусочками льда:
Хватит топора, на арене появляется реально мужской аргумент - бензопила!
Топор воткнули в реку, чтобы не потерять:
Спонсор этой фотографии - компания Фискарс, как вы уже догадались.
Первый пошёл:
Фото подсказывает что вода поступает в салон, а справа по борту довольно глубоко:
Ватерлиния норм, задний мост немного напрягся:
Слили реку из автомашины обратно в реку:
Второй рискует здоровьем. Форватер обозначен продукцией компании Фискарс:
Здесь мы видим редкое явление, называемое ходами рессорной подвески:
С другой стороны кстати происходит разбортировочка. На заднем колесе, что редкость.
Последний как по маслу прошёл:
Масло, по которому прошёл, как и у предыдущих участников, лебёдочное:
Каменоломни в Добрятино. Там забавно, но мы были слишком поздно для фотографирования. Каменоломни кстати видны со спутника:
Маршрут мы закончили в Бутылицах. До планового выхода на асфальт в с.Рождественно доехать 15км не успели. Офротная часть тракта кончается именно там.
Теперь пару слов для тех, кто зачем-то туда тоже поедет :)
Протяженность маршрута, если мерить по железной дороге, - 110км. Это не мало. За 2 дня выходных можно уложиться только зимой, при условии замёрзших бродов и ЛЭП, и если особо не тупить на стоянках и в Гусе-Хрустальном, и если у вас уже есть прокатанный трек и ничего не изменится на местности. Но лучше конечно 3 полных дня. Тогда можно и в Гусь, и в Муроме мост через Оку посмотреть, и в Касимове на обратном пути через центр проехать.
Летом этот маршрут непредсказуем и скорее всего сложнопроходим на стандартных 35х колесах.
Для любителей офрота ради офрота, коротких дорог, и рубилова в 100м от асфальта, предлагается видео расового превозмогания бродика:
Click to view
Добродушные парни на Тагере и белом Патруле, если кто не в курсе, это
urisan и
rioken.
UPDATE.
Трэк поездки.