Редуктор H233 с блокировкой и полуоси.

Mar 03, 2014 14:44

Довелось познакомиться с задним нагруженным мостом от Y60. Очень понравился. Простая и крепкая конструкция. Мне нравится больше, чем разгруженная схема со ступицами.



Как видите, нагруженные полуоси сильно увеличиваются в диаметре ближе к опорному подшипнику: 33мм - 38мм - 40мм - 43мм. Выглядит всё это совершенно незыблемо.

Также обратите внимание, что полуоси разной длины. Иногда думают что они одинаковые для заднего моста. Ведь редуктор посередине. И выдают это за преимущество перед автомобилями со смещённым редуктором. Вроде как в ЗИП надо брать только одну полуось. Но это ошибка.

Редуктор со штатной блокировкой тоже интересен.
Если кто не знает, особенностью редукторов типа банджо является то, что их можно снять-поставить не нарушая настроенной главной пары (ГП). Редуктор демонтируется в сборе. В связи с этим ГП на вторичном рынке не продают. Только редуктора в сборе. Потому что снять-поставить может каждый, а вот возиться с настройкой ГП мало кто хочет.
Есть ещё редуктора типа спайсер и тимкин. Там такой фокус не удастся, если я не ошибаюсь.

Красавчик:



Посмотрим поближе на блокировку:



1 - кольцо главной пары.
2 - корпус дифференциала. На него крепится кольцо ГП, в нём находятся оси сателлитов (4шт для заднего Н233).
3 - ведомая шестерня. Её крутят сателлиты. В неё вставляется полуось.
4 - запирающая муфта. Собственно это и есть блокировка. На картинке она в свободном положении. При включении блока, муфта входит в паз на ведомой шестерне 3 и фиксирует полуось + ведомую шестерню + корпус дифференциала + сателлиты. Соответственно второй полуоси деваться некуда, она тоже оказывается фиксирована.
5 - шестерня по которой скользит муфта. Похоже на то, что это продолжение корпуса дифференциала. То есть 2 и 5 - один и тот же кусок железа. Но я не понял до конца.

Муфта в заблокированном состоянии:



В муфте есть проточка под лапку привода:



Общий вид на картер моста с лапкой:



Привод штатной блокировки вакуумный. К лягушке подходят две трубки: на включение и на выключение. И датчик включения:



PS. Мост в сборе очень тяжёлый. Передний двое мужчин могут поднять только кратковременно. 120кг минимум, но больше похоже на 140кг. На забугорном форуме мелькает цифра 136кг. Это к тому, что экономить 10кг неподрессоренных масс на дорогих кованых дисках - полная чушь. Капля в море.

nissan patrol y60, fap-fap 4x4

Previous post Next post
Up