привела ребенка утром в сад.
тут же выскочила Эмма, которая Григория нежно любит несмотря ни на что, и, потрясая плюшевым медведем и мило улыбаясь, сказала:
- хоть ты, Гриша меня и укусил, я тебе дам поиграть моего медведя, если ты скажешь "пожалуйста!"
- укусил?! - услышав заветное слово, я быстро сделала строгую маму, - ты опять кого-то укусил, Григорий?
- это давно было! - в голос сказали воспитательница и БГ, а воспитательница добавила, - папа его уже за это наказал.
сколько уже за это его наказывали, сколько уговаривали и объясняли, выхлоп практически нулевой: самый простой и быстрый способ разрешения конфликтов у Гришки - толкнуть, ударить, укусить, отобрать - в общем применить грубую силу, которой природа его не обделила. теперь я сказала ребенку, что сама каждый раз буду обижать его так, как он обижает других детей: укусил? укушу. ударил? ударю. толкнул? значит, толкну.
- но я так не хочу! - возмутился этот бармалей, - мне так НЕ НРАВИТСЯ!
- а другим нравится? они хотят, чтобы их кусали, били и толкали?
потом, пока Гришка переодевался, я стала по своему обыкновению поделки на стенах рассматривать:
- какие у вас кораблики красивые! Гриш, ты клеил кораблик?
- да! вон там мой - зелененький. который улыбается.
- очень красивый. о, у вас тут еще самолеты есть... а самолет ты клеил?
- нет...
- почему?
- пока все самолеты клеили, я в углу стоял.
и что с ним делать?
эх, чую, зреет мой педагогический провал!