телефонный звонок поймал меня, когда я спускалась по лестнице, догоняя убежавшего вперед Миху.
утро как всегда не задалось, собирались долго, выскочили из дома, почти не оставив себе лишнего времени в запасе. значит, свои 2 километра до школы придется идти на повышенной скорости.
я выудила из кармана вибрирующую трубку и недоуменно приподняла одну бровь: звонила Михина учительница, которая до этого за три с половиной месяца не звонила мне ни разу.
- Ольга Готлибовна, доброе утро! - сказала трубка немножко хриплым голосом Елены Владимировны, - а сегодня вы Мишу в школу приведете?
- да, сегодня я. впрочем, как обычно.
- отлично. поднимитесь, пожалуйста, ко мне в класс, когда придете.
- хорошо. а что, собственно, случилось? - впрочем вопрос повис в воздухе, потому что задала я его уже отключенной трубке.
перезванивать не стала - а смысл? все равно через 20 минут будем в школе, там все и узнаю.
в голове впрочем тут же включился Паникер, который начал суетиться и придумывать, что такое могло произойти, да чтоб похуже-похуже...
- ну тебя! не придумывай, - подал голос здравый смысл.
когда-то в какой-то умной книжке он вычитал, что не надо думать о плохом, а надо гнать нафиг плохие мысли, чтобы это самое плохое не случилось. и теперь постоянно шикал на внутреннего паникера при всяком удобном и неудобном случае:
- может, помочь там надо чего-нибудь перед праздниками.
- ага, помочь! там родительский комитет есть, есть кому помогать и без тебя! по-любому Михаил натворил что-нибудь!
здравый смысл посмотрел на Михаила и тихонько вздохнул:
- фигню всякую городишь! ну что ОН мог натворить? он на такое просто не способен. максимум клей с ножницами на труды вчера не принес, но за это отродясь в школу не вызывали.
- а может ты просто плохо знаешь своего ребенка и мало им занимаешься? - не переставал зудить паникер, - вчера вон даже уроки у него не проверила!
- не проверила... - вздохнул здравый смысл.
а я спросила Мишку, сосредоточенно топающего рядом:
- Миш, а по окружающему вы сейчас что проходите? что вам на сегодня задали?
- там кроссворд в тетради надо было решить! я все решил.
- правильно хоть решил-то?
- конечно!!!
- выкрутилась, - продолжал доставать меня внутренний паникер, - сама-то веришь, что все хорошо?
- верю!!! - практически заорал на паникера здравый смысл, - достал уже! было бы плохо, ЕВ сразу бы сказала.
- конееечно, - протянул паникер противным голосом уточки из анекдота, может она ЛИЧНо хочет с тобой серьезно поговорить.
- отстань, я сказала! может просто ей наконец родительница билеты на щелкунчика передала, а она боится их через Мишку передавать. вдруг потеряет?
на этом аргументы у паникера почти кончились. он что-то бухтел там себе такое неразборчивое под нос, но я стала разговаривать с Михом про кроссворд, про окружающий мир и про всякую другую околошкольную жизнь. да тут и к школе подошли уже собственно.
я помогла Михе быстро переодеться, и когда мы собрались уже идти в класс, в гардеробе нарисовался Мишкин одноклассник, друг и сосед Александр.
- а можно Миша меня немножко подождет? - сказал сашка и сделал глаза кота из Шрека. - ну пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста! я очень быстро переоденусь!!! натолкнувшись на еще одни такие глаза, на сей раз Михины, махнула рукой и сказала:
- шут с вами! только быстро. а я пока к Елене Владимировне схожу.
оставив двух весело болтающих котов из шрека в гардеробе, я направилась в класс. но не тут-то было! коридор мне перегородила учительница четвертого а класса - женщина примерно моей комплекции (а комплекция у меня ого-го!) и примерно на голову меня выше. она строго посмотрела на меня с высоты своего роста и сказала, чеканя каждое слово:
- ВАМ! ТУДА! НЕЛЬЗЯ!!!
- как это нельзя? - безуспешно попыталась я ее обойти, - меня учитель вызвал.
- новое распоряжение директора. вон на стене висит. ознакомьтесь! посторонним - нельзя!
- я не посторонний. я родитель! меня вызвали!
- НЕЛЬЗЯ!!! а учитель ваш должен был вас с этим распоряжением ознакомить!
в этом месте я плюнула и отошла в сторону - звонить ЕВ, ну не драться же в конце концов.
минуты через три спустилась ЕВ, поздоровалась и стала как-то странно оглядываться по сторонам:
- а где Миша? - наконец поинтересовалась она, он мне тоже нужен!
- в гардеробе, Сашу ждет, - ответила я
а внутренний паникер радостно завопил:
- ну! что я говорил?!
- ты вообще сегодня заткнешься?! - рыкнул на него здравый смысл, а я отправилась торопить этих котов.
когда мы наконец вчетвером - я, Мих, сашка и ЕВ - поднялись в класс, ЕВ зачем-то выглянула в коридор и на радость внутреннему паникеру сказала:
- ребятки, зайдите-ка все в класс, пожалуйста!
и когда все зашли в класс, Мишка уселся за свою последнюю парту, а я как дурочка осталась стоять у доски со своим злорадно ликующим внутренним паникером (я же говорил! я же говорил!) и недоумевающим здравым смыслом (ну она же очень хороший учитель, не будет позорить ребенка перед всем классом, не ее методы...), ЕВ наконец выступила с речью:
- ребята, вчера у нас в школе проходил конкурс чтецов стихотворений на немецком языке от Гете-института. и Миша занял ПЕРВОЕ место В ШКОЛЕ!!! давайте поздравим Мишу и похлопаем ему!
и тут паникер наконец заткнулся ))) а я пробубнила что-то вроде:
- мы много тренировались.
- вы слышали, дети, что сказала сейчас Ольга Готлибовна? они МНОГО тренировались. любая победа требует предварительной работы над собой. Миша с мамой МОЛОДЦЫ! давайте им еще раз похлопаем!!!
такая вот история. с хорошим концом ))
а могла бы... паникеры, молчать!!!
хочется мне после такой вот сегодняшней встряски сказать себе в частности и родителям вообще:
ВЕРЬТЕ в ваших детей! как они верят в вас.
думайте о ХОРОШЕМ! и хорошего в вашей жизни станет больше.
пы.сы. самое смешное, что стих этот мы уже две недели как выучили и репетировали при каждом удобном случае. знаете, как трудно учить стихотворение на не родном языке, когда ты там добрую половину слов не знаешь, читать по-немецки не умеешь и вообще!
мы с Михом такой метод разработали: написали русскую транскрипцию с ударениями, паузами и прочими пояснениями, перевели каждое слово и все стихотворение. а потом я ему еще аудио записала, как это все правильно звучать должно. вот после этого он быстро все выучил.
и я его каждый день спрашивала: прошел конкурс или нет. и сегодня тоже спрашивала про вчера. он сказал, что конкурса не было, просто все опять репетировали в актовом зале. куча народу! человек 30. а оказалось, что это и не репетиция была!
пы.пы.сы. но учительнице я все равно потом сказала, что лучше так больше не делать, а то родительская психика вещь больно уж хрупкая )))
кто не понял, это был материнского хвастовства и гордости собой пост )))