вчера отправила Шушку в Сочи. весь день прошел в суете и сборах: то погладить, там подшить, лишние теплые вещи из чемодана выбросить, уговорить надеть кроссовки, на сто раз проверить, все ли взяли, ничего не забыли? вечером вернулись с работы и из сада Олег с Михом, поужинали, собрались выходить - планировали устроить массовые проводы и поехать на вокзал всем составом. смотрю, Мих зубами стучит - замерз. померили температуру - 39! пришлось на ходу все переигрывать: Олег остался с горячим Мишкой и гундящим Гришкой (у него второй зуб лез долго и нудно, поэтому он уже неделю в перманентно ноюще-страдающем состоянии. сегодня - ттт! - уже веселится, а зуба теперь два), а мы с Сашей нагрузились как два ослика - чемодан, рюкзак с едой на трое суток, нетбук, пакет с вещами в поезд и два костюма - и поскакали на вокзал.
там встретили Лизу с семейством. они едут все - Лиза, ее младшая сестра Катя неполных двух лет, их мама и Катин папа. я так понимаю, они решили совместить участие в конкурсе с бюджетной поездкой к морю. из 10 дней реально у девчонок будут заняты только два - 11 и 13 июня. остальное время гуляй, купайся, развлекайся!
Лиза, существо в достаточной степени избалованное, сказала мне:
- я не хотела, чтобы мама брала ЕЕ, - кивок на сестру, - с собой!
- почему? - искренне удивилась я.
- потому что она будет отвлекать мамино внимание от МЕНЯ!!!
мда, мне кажется, почти за два года Лиза так и не привыкла делить с сестрой мамино внимание...
посадила Сашку в поезд, помахала ручкой, позвонила домой - гундеж и провокация. так что не стала дожидаться отправления, поехала обратно спасать ситуацию. на выходе с вокзала услышала: объявляется посадка на поезд 601, Новосибирск-Бийск. тот, на котором мы всегда на Алтай ездим. позвонила Сашке, предложила пересесть, пока не поздно ))) похихикали.
ощущение на самом деле очень странное: я не волнуюсь, я знаю, что все будет в порядке, тем более, что по большому счету она едет не одна. мне как-то немножко странно и жалко, что Александра совсем взрослая уже. едет куда-то без меня, одна... и не в банальный лагерь, а в настоящее путешествие.
сегодня с утра не могу до нее дозвониться - то ли звук в телефоне отключила, то ли дрыхнет до сих пор!
Миху в сад не повели. температурит. уже не так радикально, как вчера, но 37 с копейками. больше никаких признаков болезни - ни кашлей, ни соплей. горло чистое. что за напасть, блин! он страдает:
- я болею... у меня температура, значит, я болею... и мне нельзя на улицу теперь.
- ну почему же нельзя? там же лето.
- ага! ХОЛОДНОЕ!!! - такое хреновое в Сибири нынче лето, да... но погулять все равно сходим.
еще Миха продолжает задавать вопросы. в том числе:
- ну вот зачем человеку титьки?
- э... - я как раз Григория кормила в это время, - например, чтобы ребенка кормить.
- а МУЖЧИНАМ???
- для красоты, - смеюсь. в красоту не поверил, похоже. на себя смотрел скептически )))
Григорий, обзаведшись вторым зубом, вздумал кусаться. больно, блин! уговариваю, что прилично воспитанные мальчики так не делают, но пока мои уговоры стойко игнорируются. кусает он не только меня, но и себя: вчера до крови прокусил себе нижнюю губу. обсасывал ее и прокусил: зубы-то острючие! сушки теперь давать ему боюсь: на раз-два разгрызает пополам минуты за три, а раньше мог мусолить минут 15, пока не отберешь. с отбиранием тоже теперь проблемы: устраивает шкандаль, орет и требует вернуть отобранное )))
а вообще вот на днях у Малки-лоренц
было про любовь.
...И этот невыносимый подросток, на которого глаза бы не глядели - это он обнимал тебя коротенькими ручками и дышал тебе в шею, это он спал доверчиво у тебя на руках, это он написал кривыми буквами на обоях "мама", и это невозможно отменить...
и я вот думаю сейчас, что дети для меня что-то вроде долгоиграющего сильно-действующего наркотика (фиг знает на самом деле, как оно там обстоит с наркотиками, не пробовала!): время от времени просто необходимо обновить ощущения, и невыносимо хочется, чтобы снова кто-то "обнимал тебя коротенькими ручками и дышал тебе в шею..." и дальше по списку.
это ни в коей мере не отменяет любви к старшим детям. но без этого жизнь была бы гораздо бесцветнее.