Oct 07, 2012 17:15
"В мою жизнь входят те, кто хочет, и кто хочет уходит,
но есть общие правила для всех гостей: заходя - вытирайте
ноги, уходя - закрывайте за собой дверь. " (Харуки Мураками)
Когда я первый раз это прочитала, ещё давно, подумала, что это очень надменно и эгоцентрично. То ли слишком самоуверенно, то ли простой снобизм. Но вот уж точно не думала, что однажды я скажу это сама. Но так ведь нельзя - уйти, а потом захаживать, заглядывая, окрикивая, и снова уходить. Нельзя потоптаться и молча выйти, оставив за собой щель неопределённости и мой немой вопрос "что это было?".
Я всегда считала, что во всём виновата сама. Так рациональнее, так удобнее, ведь нет никакого смысла возлагать ответственность на то,чем не можешь управлять. На других людей в частности. Я никогда не обижалась и не винила кого-то. Но есть то, что я почти не прощаю. То, после чего человек для меня перестаёт существовать. И это хамство. Так вот прийти, наследить и уйти не попрощавшись и не закрыв за собой дверь - это хамство.
Люди приходят по-разному. Кто-то стучится, кто-то долго топчется на пороге, кто-то кубарем заваливается и так и остаётся. Некоторые перед этим моют руки и вытирают ноги. Некоторые тащат с собой весь головной мусор и сваливают посреди моей комнаты. Некоторые же тщательно заметают все проявления своей сущности, одевают перчатки, вооружаются пинцетом и начинают аккуратно, хирургически ковыряться в моём нутре. Это всё ладно... Я их сама впускаю, ну или по крайней мере не выталкиваю обратно. Но уход...Если лошадь сдохла - слезь.
Взаимоотношения манипулятора и жертвы, сами по себе, невероятно интересны. Я не говорю про те случаи, когда жертва не понимает, что происходит. Человеческая глупость скучна и предсказуема. Но вот, когда жертва сама прекрасно знает, что с ней делают, прекрасно знает, чем это всё закончится, но всё равно не останавливается - это восторг...Ужасный восторг. Зачем это делает? Потому что у неё настолько ничего нет, настолько нечего терять, что она согласна заплатить любую цену даже не за эмоции, а за иллюзии эмоций. Она рисует то, что хочет видеть и живёт этим. Она безоговорочно слушается своего кукловода, играет по его правилам. Это не он ведёт, это она ведётся.
В этот момент жертва даже благодарна ему, потому что он единственное, что у неё есть. Это ярко, это сильно, это всегда на грани, это в любой момент может закончится, но никто не заканчивает. Потому в конце должен быть какой-то итог, резюме, сухой остаток. А у обмана нет никакого другого остатка, кроме мерзкого чувства грязи внутри. Как будто кто-то действительно вошёл, не вытерев ноги. У обмана нет продукта, нет результата. Обман это всегда потребление.
Бунтовать такая жертва начнёт только когда нащупает землю под ногами. Когда в её жизни вдруг появятся мерила и ценности. Ценности в себе, ценность себя, ценности, которые не захочется потерять. Тогда она просыпается, оглядывается...и просит закрыть дверь.
Обманывать глупого - плохо, но глумиться над теми, кому не на что опереться - это непростительно.