Медитативные и другие практики могут помочь для настроя, успокоения, накопления душевных сил, книги могут помочь для накопления знаний, а фитнес для общего тонуса, но это подготовка к действию, а не само действие. Потом эти душевные силы надо прилагать к внешним ситуациям - не тихо сам с собою вариться в собстенном психическом бульоне, а идти к людям. Какой есть таким и идти. Если одиночество пугает.
Готовыиться с выходу, переваривать свои установки можно годами и десятилетиями - в более менее комфортной обстановке, с поддержкой добрых окружающих и ещё более добрых фармацевтов. Если идти к людям и отражаться в них, то так комфортно болеть не получится, а там и шанс на здоровье появится.
Агрессия нужна для того, чтобы утверждать своё живое, чтобы не сдаваться, в том числе и потому что очень много помогающих техник сейчас направлено не на то,чтобы человека сделать более здоровым, а на то, чтобы комфортнее ему было оставаться нездоровым - не чувствовать как это на самом деле чувствуется (одиночетсво-боль), а чувствовать как менее болезненно (одиночество также прекрасно как близость, просто кому-то удобно то, а кому-то это). В том числе для того чтобы отогнать таких "добрых санитаров" нужны зубы.
Свои коррективы в расстановку приоритетов и ориентиров может вносить семья. И пожалуй всё. Если у человека нет прочной связи с семьёй и ценностной подпитки от ней - то он будет перенимать иерархию социума котоая довольно однозначна. Мне важно что думают обо мне люди если они равного со мной социального статуса (т.е. группа из которой я боюсь выпасть) и ещё более важно, если они в выше меня по социальному статусу (т.е. группа к кторой я хочу приобщиться). Если ниже - мне будет наплевать. Соседи немного не тот пример, это не социальная группа, это территориальная, мне просто важно с ними не враждовать чтобы они жизнь не портили. Плюс я вообще не руководствовалась бы группами, а отталкавалась от социальной конкуренции человек-человек. Статус человека в поверхностном повседневном общении определяется выдаваемыми им социальными сигналами, а не предъявленной принадлежностью к той или иной группе.
Ценности задаёт элита. Верх иерархии. И спускает вниз в виде моды, трендов, приоритетных установок, ценностных матриц. Остальные группы выстраиваются по этой оси по степени своей приближённости - любого рода - к элите и одобряемым ей установкам (сейчас вот в моде ...... изм и я с трудом могу найти фильм или детский мультик, в котором ..... изм не продвигался бы. Почему? Из-за "внутренних особенностей" авторов фильмов? забавно. такие особенные что все одинаковые. Значит что-то делает из такими похожими).