Оригинал взят у
kirill_moiseev в
Посёлок Аль-Кантара: единственный мост между Африкой и Евразией. 1) 10 июля я посетил небольшой египетский посёлок Аль-Кантара в 130 км от Каира, который примечателен тем, что здесь находится единственный мост через Суэцкий канал, соединяющий материки Евразию и Африку и до недавнего времени являвшимся самым высоким в мире вантовым мостом. Здесь точка, являющаяся своеобразной границей между двумя континентами.
Давайте посмотрим на нетуристический Египет...
2) Добраться до посёлка Аль-Кантара из Каира можно со стоянки маршруток рядом с жд-вокзалом Рамзес на станции метро Ащ-Щухадаа ("Мученики", бывшее название "Мубарак" в честь президента страны в 1981-2011 гг. до начала Египетской революции), проезд на момент июля 2017 года 25 фунтов (85 рублей) или от станции метро Аль-Марг. Есть вероятность, что довезёт до города Исмаилийя, а оттуда за 6 фунтов (18 рублей) довезёт оставшиеся 30 км до посёлка.
3) Должен сказать, что зона Суэцкого канала для египтян является стратегическим объектом, поэтому к набережной не подойти (повсеместно будут военные посты и патрули солдат с полицией). Поэтому мост удалось поснимать издалека.
Написано, "данная территория является собственностью вооружённых сил, фотографировать и приближаться запрещено". На самом деле, могут быть проблемы. Сейчас всё расскажу.
4) Я по прибытии немного поснимал мост, затем попробовал на тук-тук с водителем-мальчиком лет 11 подъехать непосредственно к набережной. Полиция, увидев меня, проверила документы и камеру. Здесь такая особенность последних лет в стране: если снимаешь с телефона - проблем нет, но камера является здесь своеобразной красной тряпкой для сотрудников правоохранительных органов. В общем, меня развернули, мальчик меня обратно довёз до того места, где сел в его "бричку". Пошёл уже сам гулять и искать возможную точку, чтобы лучше мост сфотографировать.
В общем, оросительный канал.
5) Обратите внимание - плывёт грузовой корабль через Суэцкий канал. Почему там так всё серьёзно? Если помните, национализацию Суэцкого Канала в 1956 году египетским правительством во время правления Гамаля Насера, обернувшейся вторжением в страну Франции, Англии и Израиля. Нападение на страну было остановлено после прямой угрозы СССР применить ракетно-ядерное оружие для защиты арабской республики. После Шестидневной войны 1967 года Израиль стремительно разгромил объединённые армии Египта, Сирии, Ливана, Иордании и стремительным марш-броском овладел Синайским полуостровом и восточным берегом Суэцкого канала. После войны Судного дня 1973 года арабы хоть и проиграли Израилю, но тактический успех первых дней этого военного конфликта возместил им "моральный ущерб" от поражения после Шестидневной войны. Египет восстановил контроль над Суэцким каналом.
6) В настоящее время, Суэцкий канал является одним из основных источников дохода Египта, наряду с добычей нефти, туризмом и сельским хозяйством, получая ежегодный доход от эксплуатации водной артерии по 5 млрд.$ в год с прохождением в среднем 15,000-17,000 судов различного водоизмещения.
Около 10 % мировых морских сообщений проходит через канал и 7% мирового морского грузооборота. Проход по каналу занимает около 14 часов. В среднем за день по каналу проходят 48 судов.
7)
8)
9) Наблюдательный пункт, куда, естественно, нельзя было забираться. Повезло, что там никого не было. Затем я спустился и через рынок пошёл к паромной переправе на тот берег, чтобы ощутить, каково это на пароме переправиться из Африки в Евразию. Это же крутое ощущение. Можете почитать мой старый репортаж из
Порт-Саида, когда в 2009 году во время учёбы в Каирском университете я плавал на пароме от одного материка к другому.
10) Вид посёлка, не связанный с переправой, сфотографировать не удалось, сейчас расскажу.
Интересно то, что Аль-Кантара по статусу является посёлком, но его население 53,000 человек.
Сейчас главным отличием Египта 2017 года от 2008-2009 гг. стало повсеместное распространение досмотровых зон через сканирование всего багажа. Вот и я захожу в небольшое здание порта, охрана, увидев меня, тут же спросила паспорт (документы они спрашивают ,кстати, у трети пассажиров). Затем проверяла все визы, штампы, спросила, что я тут делаю, цель визита. Затем документы и камеру передали более серьёзному человеку. Каждый снимок проверили. Сказали сидеть ждать...прошёл час, приехал даже ещё один русскоязычный египтянин, начала задавать вопросы обо мне, зачем на канал поехал. Потом опять сказал ждать. Проверяли пристально иракскую визу. По окончании второго часа ожидания, мне они сказали, что туда мне нельзя.
11) После отказа о пересечении Суэцкого канала, я достал камеру и начал снимать жд-станцию. Вообще я хотел уехать поездом до Каира третьего класса без окон за 6 фунтов (18 рублей, 130 км до столицы, ехать только 3,5 часа), ждать только бы пришлось 3 часа.
12) Жд-переход.
13) Не указывайте на мусор, в Египте, к сожалению, места возле железнодорожных и автовокзалов обычно замусорены. Тут интересная параллель возникла с Россией. В нашей стране на самом деле мало бытового мусора на улицах, причиной грязи является именно отсутствие границы между антропогенным и природным, нет разделения. Кстати, ещё не думайте, что вся Африка замусорена. Такая страна, как Руанда (известная по геноциду в 1994 году) приняла программу по искоренению пластиковых пакетов, что сразу же положительно сказалось на общем уровне замусоренности.
14)
15) Затем я пошёл вновь бродить по рынку, взял воды попить у этого торговца на фотографии с его сыном, затем в кофейне присел попить кофе.
16) Думаете, что всё хорошо закончилось... ан нет. Пока пил кофе не спеша, уткнулся в экран телефона, затем кто-то сел слева от меня, потом справа от меня, затем кто-то меня позвал. Поднимаю голову - вокруг меня 6 абсолютно незнакомых людей, оказавшимися сотрудниками в штатском. Меня вывели на улицы (я подумал, так происходит похищение людей), посадили в машину на заднее сидение с двух сторон по человеку. Опять начали паспорт смотреть, проверили все фотки. Затем так и говорят, "смотри, у него военный объект", "о, фото канала". Страшно стало, честно говорю.
17) Продержали минут 40. Опять те же самые вопросы, что и на паромной переправе: кто ты, чем занимаешься, почему сюда приехал. А что тут отвечать, так и говорю, здесь единственный мост между Евразией и Африкой. Зачем запрещающую надпись сфоткал? Отвечаю, просто интересно стало.
18) В конце они сами говорят, "да он турист, тут ничего такого". Потом спросили, есть ли у меня деньги. Я говорю им, что хочу на поезде ехать, отчего и сидел в кафе. Они не позволили, сказали маршруткой, быстрее намного (они правы, что быстрее, просто негласная инструкция ограничить покатушки иностранцев в поездах для пролетариата). Сел и поехал обратно, один из сотрудников меня посадил и проследил, что всё нормально, и я еду.
На фото - сам вантовый мост через Суэцкий канал (бывший им. Хосни Мубарака, также известен как Мост 25 января или Мост египетско-японской дружбы, он же كوبري السلام "мост мира"), построенный в 2001 году. До постройки виадука Мийо мост являлся самым высоким вантовым мостом. Высота его пилонов составляет 154 метра, а высота дорожного полотна над водой 70 метров, общая длина - почти 4 км, длина основного пролёта - 404 метра, ширина дорожного полотна - 10 метров. В строительстве моста принимали участие одна японская и две египетские строительные компании (египтяне строить умеют, возьмите просто завершение строительства гостиницы "Рюген" в Пхеньяне в Северной КОрее).
19) Египетская глубинка.