Просматривая френдленты коллег и просто интересных блоггеров, наткнулся вот на эту статью, любопытно также было почитать полемику вокруг этой темы.
Ссылка на автора:
---------------------------------------------
Originally posted by
botalex at
А НУЖНА ЛИ НАМ СЕМЬЯ ?---------------------------------------------
Во второй половине ХХ в. на Западе начались и до сих продолжаются три глобальные революции - сексуальная, гендерная и семейная. В свою очередь все они являются закономерным следствием промышленной научно-технической революции.
Сексуальная революция стала возможной благодаря появлению контрацепции, антибиотиков, информации (того же Интернет). Эмансипация сексуальности от репродукции повлекла за собой разграничение понятий и критериев сексуального и репродуктивного здоровья, причем первое понятие значительно шире второго. В рекламе средств поддержания и продления сексуальной функции деторождение даже не упоминается. Одним из мировоззренческих последствий отделения сексуальности от репродукции стала нормализация нерепродуктивной сексуальности (мастурбация, оральный секс и многие другие сексуальные техники, заведомо не ведущие к оплодотворению и зачатию, отчасти сюда же можно отнести и однополую любовь).
Гендерная революция произошла благодаря тому, что в обществе, где почти все производят машины, женщина стала способной прокормить себя и детей без участия мужчины, а вслед за этим стали утрачивать свое значение традиционные поло-ролевые расклады. "Ослабление гендерной поляризации началось отнюдь не в постели, а в сфере общественного разделения труда... Современные мужчины и женщины открыто конкурируют друг с другом в широком спектре общественных отношений и деятельностей. В сфере трудовой деятельности происходит постепенное разрушение традиционной системы гендерного разделения труда, ослабление дихотомизации и поляризации мужских и женских социально-производственных ролей, занятий и сфер деятельности. Женщины сравниваются с мужчинами и даже опережают их по уровню образования, от которого во многом зависит профессиональная карьера и социальные возможности. Мужчины утрачивают монополию на политическую власть. В том же направлении гендерного равенства, хотя с большим хронологическим отставанием и множеством этнокультурных вариаций, развиваются брачно-семейные отношения. Существенно изменился и характер социализации детей. Всеобщее школьное обучение, без которого невозможно подготовить детей к предстоящей им сложной общественно-трудовой деятельности, повышает степень влияния общества сверстников, а совместное обучение по общим программам подрывает гендерную сегрегацию и делает привычные представления о гендерных различиях способностей и интересов проблематичными." (И.С. Кон, 2010).
Примечание: Ослабление гендерной поляризации не отменяет полового диморфизма и не устраняет половых различий ни в личностных свойствах, ни в связанных с гендерной принадлежностью интересах и профессиональных предпочтениях (Lippa, 2010)
Сложившись, сексуальная и гендерная революции вылились в семейную.
"Нарушенные клятвы" прерафаэлита
Филиппа-Гермогенеса Кальдерона (1856). Галерея Тейт Бритн в Лондоне.
Для викторианского живописного стиля характерен символизм, по которому зритель "читает" сюжет картины. По страдальческому выражению лица девушки ясно, что она только что узнала о неверности молодого человека (милуется с другой за забором), чьи инициалы вырезаны на перекладине забора. Разорванное ожерелье, оброненное у подола юбки, указывает на нарушенные обещания, полузасохшие цветы говорят об увядании чувств. Стена, оплетенная плющом, на которую опирается девушка, символизирует ее былую веру в незыблемость любви, в то же время возлюбленный скрывается на картине за дырявым прогнившим забором - аллегорией эфемерности его чувств. (Если кликните на картинку и наведете курсор мыши во Flickr, увидите, где написаны инициалы и разорванное ожерелье.)
(
ПОЧЕМУ ЖЕ ОБЕСЦЕНИЛАСЬ СЕМЬЯ ? )