"Но крашу, крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть" (известный м/ф)
И все-таки это случилось... вот говорят же, что два раза в одну воронку снаряд не попадает. Еще как попадает! Речь о покраске рекреаций к аккредитации. Глупое, непонятное, трепетно обожаемое администрацией нашего лицея слово "рекреация". Лет пять лично у меня ушло на то, чтобы понять, что этим загадочным термином именуются холлы и коридоры. Стойкая ассоциация - резервация для индейцев (детей на переменах "загоняют в рекреации" - плод моей фантазии). И когда Виктор, придя с очередного родительского собрания у Димульки попросил "перевести" фразу покраска рекреаций к аккредитации, с задачей я справилась. Порадовало и то, что сдав N-ю сумму, наша семья получила право не участвовать в этом почетном процессе.
Однако, случается так, что при стрельбе по мишени две пули попадают в одно отверстие. И кажется, что одна пуля ушла "в никуда". А на самом деле - вот она, "двойная центральная десятка". Так было и 7 марта утром. Виктор не успел дойти до рабочего места, как его по мобильному "достала" Вовушкина классная. И поставила перед фактом: в воскресенье к 10 часам "быть". Красить рекреацию, закрепленную за 11 Б.
Я как верная боевая подруга, естественно, составила компанию. Кроме нас пришли еще две мамашки из 6 класса. 5 класс (предполагался "триумвират" на четверть этажа) явку продинамил.
Охранник развел краску и выдал нам инструмент: четыре валика и кисточку. Территория была обозначена в виде двух стен корридора. Мамашкам достался холл с колонной по центру.
Скажу сразу: краски не хватило. И не потому, что 6-й класс старательно выкрасил в светло-зеленый цвет лакированый деревянный поручень, который оставался лакированым деревянным 18 лет, до сегодняшнего дня. Не хватило более глобально - на половину "нашей" стены и целиком батарею под окном.
Виктор вывел аккуратную вертикальную линию на месте "окончания краски" и выдал замечательную сентенцию: "Не понятно, что это за обычай, если стены желтые, - обязательно красить их в синий или зеленый цвет. И - наоборот."
Мы перемыли инструмент (то, что на нашу ударную бригаду была выдана всего одна кисть, имело жесткую аргументацию - после использования родители не моют, кисти сохнут. Хотите больше одной - идите в хозяйственный и покупайте) и аккуратно его соскладировали. В надежде, что "придут другие и докрасят".
Наивные! Утром в понедельник раздался звонок: "К 18-00, вторая серия. Придти и докрасить". Больше всего возмущались наши дети. Оно и понятно! Маленькие еще, жизни не знают... Замечательное слово "пусть" - люблю его нежно! "Пусть они...", "пускай другие...". Пускай. Кто ж спорит-то. Только где они - другие. А подводить классную не хочется. Слишком она замечательная... Как говорил боцман в "Полосатом рейсе": "Виноват, на палубу плевать не приучен!".
На этот раз пришли родители 5 класса. Много. Человек десять. Одна мамашка очень понравилась - в бриджиках и на шпильках... И красили они забавно: "навалились-поднажали". Всем скопом на один квадратный метр. Ну да пусть их...
У нас оказались свои проблемы: шесть вечера и десять утра в марте - две очень большие разницы. Да-да! Начало стремительно темнеть. На наш коридорчик - одна работающая лампа. Остальные включить не удалось. И как это сделать нам никто ответить не смог: ни охранник, ни классная (учителей, как оказалось, не только лишили выходного, но и оставили голодными - столовая не работала), ни, даже, директор лицея (заглянула "на огонек"). Так что красили при свете приоткрытой двери.... Быстренько докрасили и пошли домой.
Вопросов много. Но ответа на них, боюсь, никто не даст... Так и живем.