Jun 09, 2021 21:58
При всей моей нелюбви к запретам и ограничениям вынуждена признаться, что наступил редкий случай, когда я если не за запреты, то за ограничения. Потому что с тех пор, как в большую моду вошли двухколесные средства передвижения, перемещаться на своих двоих стало сложно, а местами почти невозможно. Человек, спокойно идущий ногами, стал самым презренным, запуганным и уязвимым существом. Такое ощущение, что пешеход сейчас находится в безопасности только у себя в квартире, так что "не выходи из комнаты, не совершай ошибку". Внутридворовые проезды давным-давно оккупированы автомобилистами, которые считают эти территории продолжением проезжей части и гоняют с полной уверенностью в своей правоте. Езда по тротуару тоже любима и практикуется. Раньше какой-никакой резервацией для бесколесных двуногих были хотя бы парки и скверы, куда автоводятлы еще не повадились заезжать как к себе домой. По парку можно было ходить, не рискуя заработать кривошею от необходимости постоянно оглядываться и не шарахаясь поминутно от выскочившего из ниоткуда транспортного средства. Теперь и это невозможно: все дорожки в парках принадлежат велосипедистам и самокатчикам. Я успела с начала теплого сезона побывать в Ботсаду, ЦПКиО, Нескучном саду и на ВДНХ - вот честно, прогулка превращается в квест на выживание. За пару часов натурально задалбываешься вертеться, отпрыгивать, сбиваться на обочину, выбирать дорожки без твердого покрытия (что не спасает от велосипедистов) и каждую секунду быть начеку, чтобы в тебя не влепился двухколесный, который на ходу пялится в смартфон или общается с товарищем, не глядя на дорогу. Ну серьезно, не хватает еще в дубраве Ботанического сада на ровном месте получить увечье от придурка, который купил велосипед или самокат, но не купил мозги. Мне скажут, что одна из причин такого безобразия - отсутствие пресловутых велодорожек. Я бы даже не поспорила, если бы не наблюдала то же самое безобразие в местах, где велодорожки есть. Когда велосипедистов много, дорожка становится им тесна - и они спокойно выезжают за ее пределы. Самокатчики - следующее звено этой "пищевой цепочки" - вовсе игнорируют велодорожки, чтобы не сталкиваться с их "законными обитателями", и прут по пешеходным. В итоге в самом низу этой иерархии оказывается пешеход, которому остается разве что взлететь или перемещаться перебежками по бездорожью. И опять-таки: почему отсутствие инфраструктуры не мешает людям, знающим об этой проблеме, все-таки покупать себе велосипеды и самокаты и переться с ними в парки? И почему оно должно служить оправданием для выдавливания пешеходов в никуда? Я в самом настоящем отчаянии: Москва и была для пешехода не самым дружелюбным городом, а теперь и вовсе стала городом опасным, причем опасность начинается сразу за порогом дома и достигает самой большой концентрации именно там, куда идешь искать покоя.