(no subject)

Jan 16, 2018 22:17

Про резню в школе, думаю, все уже слыхали.
Есть у меня к этой теме зарисовочка из жизни, которая в некотором роде иллюстрирует положение дел. Недавно беседовала с младшей сестрицей о жизни, и она мне кроме прочего пожаловалась на ситуацию в школе, где учится ее сын-первоклассник. Имеется в классе мальчик, назовем его Васенькой, который по форме и содержанию представляет собой сферического в вакууме малолетнего гаденыша: постоянно норовит либо исподтишка, либо открыто напакостить другим детям, дерется, причем бить норовит тех, кто послабее и сразу в лицо, а когда получает в ответ - прикидывается жертвенным агнцем и бежит жаловаться: дескать, все поголовно сюда приходят не учиться, а третировать бедного Васеньку, и вообще он не первый начал, а защищался. Любщая мамочка Васеньки уверена, что ее ребенок не причислен еще к лику святых лишь потому, что это возможно только посмертно, а прочие мерзкие дети существуют по недоразумению и лишь затем, чтобы всеми возможными способами изводить кроткое дитя и приближать час его канонизации. И да, Васенька же у нее чем-то там непсихически больной, что делает преступный умысел одноклассников еще более отвратительным. Младенец Василий априори "неуиновник": сломал девочке нос - так это потому, что она первая на него напала, аки лев рыкающий, и намеревалась его убить, съесть, останки закопать и сверху укроп посадить. Воткнул мальчику в руку карандаш - так самообороны ради, у мальчика на лице было недоброе выражение, явно злоумышлял против Васеньки, а тот, молодец, упредил нападение. Учительница и родители пострадавших выразили недовольство и потащили к директору - это заговор, они все заодно против беззащитного дитяти! И вообще, "Мой сын не мог такого сделать, на него наговаривают!". И что самое характерное, Васеньку такие ужасные девочки, мальчики и педагогические работники просто преследуют с рождения: пришлось сменить не то два, не то три детсада, и все равно бедное дитя всякий раз оказывалось окружено извергами и упырями. Поэтому матери ничего не остается, как денно и нощно защищать свое чадо от вражьих происков - в основном с помощью отменного хамства, повышенного тона и угроз "пожаловаться в инстанции".
"И царица над ребенком, как орлица над орленком...". В общем, диспозиция ясна, я думаю.



Когда Васенька уже окончательно переполнил все чаши терпения детей, родителей и педагогов, выяснилось, что сделать с ним нельзя ничего. Еще раз, прописью, для наглядности: НИЧЕГО. Отчислить его из школы невозможно: ему, видите ли, гарантировано право на образование - pereat mundus. Даже если это ущемляет право других детей на что угодно, вплоть до права на здоровье и жизнь. Васенька по причине крайнего малолетства не подлежит никакой ответственности, пусть даже он кого-то покалечит. Его родителей в этом случае разве что пожурят, и понадобится очень много усилий и большой общественный резонанс, чтобы притянуть их хотя бы по копеечной с точки зрения тяжести наказания статье 156 УК РФ, если они не вконец опустившиеся "деклассированные элементы", не лупят Васеньку торшером и не морят голодом. Школа может только униженно умолять Васенькиных родителей отправить ребенка к психологу/психиатру, перевести на домашнее обучение или в другое учебное заведение - сделать это принудительно никто не имеет права. Ни один взрослый человек, видите ли, не может взять малолетнего поганца за локоток и притащить к специалисту за освидетельствованием на предмет пригодности существа к пребыванию в человечьем обществе. А если родители не хотят сотрудничать - а с чего бы им хотеть в данном и подобных случаях? - то и никакой психолог или психиатр тоже ничего не сделает. Он не волшебник и не кончал в Хогвартсе факультет поиска волшебной кнопки у васенек. Зато с точки зрения этих родителей (равно как и "неравнодушной общественности") школа обязана. Учитель обязан найти подход, психолог - нащупать ту самую кнопку, вся система образования в целом - превратить недоноска в человека, а все остальные люди, которых судьба столкнет с этим недоноском и его невменяемыми родителями - терпеть, "понимать и прощать", потому что онжеребенок, онжемаленький. Сам онжеребенок, равно как и его семья, никому ничего не обязан и ни за что не отвечает - по крайней мере до того времени, как ему стукнет 14 и он уже станет хотя бы ограниченно подлежать ответственности с точки зрения закона. До этого - гуляй, рванина: у этожеребенков и их родителей в нашем обществе сплошь права и исчезающе мало обязанностей. А иной жеребенок лет 11-13, особенно мужского пола, в наше время успевает к таким годам вырасти в здоровенного битюга, уже чисто физически способного кого-то лишить жизни или навсегда изуродовать - что они, собственно, все чаще и делают. Тем более что совсем не обязательно иметь в плечах косую сажень, чтобы истыкать человека острым предметом или долбануть по башке тупым. И ведь не в информационном вакууме они живут, и прекрасно осведомлены: ничего особенного им за это не будет - онижедети. А родители... "Ну что вы, мой Васенька не мог такого сделать, виновата школа/плохая компания/компьютерные игры/телевизор/агенты мирового империализма в соцсетях" (нужное подчеркнуть, недостающее вписать).
А потом из таких детей вырастают подростки, которым безнаказанность уже успела основательно понравиться и войти в привычку. Некоторые из них берут в руки острые или тупые предметы и идут устанавливать в этом мире свои порядки, потому что никто и никогда не имел желания, права или возможности жестко приучить их соблюдать порядки уже существующие.

З.Ы. Директору школы удалось уговорить мать Васеньки перевести ребенка в другой класс. Моя сестра и другие родители того класса, где он больше не будет учиться, вздохнули с облегчением и мысленно выразили соболезнования родителям, детям и учителям там, куда он перешел. А я все думаю: не дай бог мне, вам или и кому-то из наших близких столкнуться с таким вот Васенькой, когда он станет старше и сильнее.
Previous post Next post
Up