...Когда-то я обещала нескольким друзьям написать что-нибудь хорошее про Киэрана Виверну. Собственно, вот. Хронологически примерно через полгода после "Ужика".
Да, спасибо! Наше:) Вот вам совсем аутентичненькое:
ХОЛЕРА В КАРЕТЕ В старину бывала холера. Разъезжала, говорят, по ночам нарядная пани в черном на четверке лошадей, просмоленным батогом стучала. Заедет в деревню, остановится и пойдет по всем хозяевам: подойдет под окно, постучит и спрашивает: «Спите ли?». Если хоть один откликнется: «Не спим», в доме том все оставались живы, но если люди спали и не отзывались, наутро всех находили мертвыми. Говорила тогда холера, отходя от окошка: «Раз вы спите, так и спите впредь!». Люди, желая от холеры уберечься, в каждом доме по ночам не спали по одному и на вопрос холеры отвечали «не спим». А другие ночью жгли огонь на околице, крест ставили, чтоб остановить холеру, как станет въезжать, но это никого не спасало. Раз в деревню Даукшяй пришел солдат и дал такой совет: в один день напрясть, основу положить и соткать холст, а потом вынести его на околицу да и расстелить, и тогда не сможет холера заехать в деревню. А поскольку эту работу одному человеку не поднять, собрались в деревне Даукшяй все - мужчины и женщины, два дня работали и соткали два таких холста. Потом вынесли, расстелили с двух концов деревни. Потому только и осталась жива деревня Даукшяй: не смогла холера через деревню проехать, и спали все люди без страха.
НАКОРМЛЕННАЯ ХОЛЕРА Стали в Уркёнисе люди умирать, а Залецкас уже знал, что это холера. Как-то завидел он издали: подъезжает болезнь верхом на белом коне, - женщина в белом одеянии. Тут он скорей полез в коноплю прятаться и притулился там, чтобы его не видно было. А она подъехала и говорит: - Залецкас, вылезай из конопли! Ты не умрешь - только дай мне табаку. Сам не бойся, а других схорони. Подал он ей табаку, да не рукой, а через тряпку. Взяла она, пожевала и ускакала. И не умер он, живой остался, а все другие перемерли, будто листья опали, вся деревня. И поскольку умирали люди такою нежданною смертью, пытались они изо всех сил ей противиться. В одном месте женщины сообща в один день спряли, навили и соткали полотенца, вкопали на обоих концах улицы по два столба и натянули между ними полотенца. Тогда и перестали умирать. А было это еще перед восстанием.
ПОВЕТРИЕ
Поветрие раньше разъезжало по свету точно пани какая. Едет в карете, запряженной парой лошадей. А сама в шляпе с красной бахромой. Если в деревню заедет, палкой стукнет, обернется и уезжает. И в той деревне все люди вымирали. Наказала раз она собрать ей поесть. Поставили люди на окошко мисочку мочи. Пришла она есть, увдала мисочку и говорит: - Смекнули, чем меня накормить! Поела и ушла, и никакого худа людям тем не сделала. Если вокруг деревни пропахать борозду на лошадях или быках из двойни, то в деревне этой люди от поветрия не умрут. А коли она в деревню приедет и ее встретит да обругает хорошенько человек, рожденный в двойне, то в той деревне тоже от поветрия никто не умрет.
ПОВЕТРИЕ И МУКОМОЛ Зажимало людям поветрие носы пальцами, от этго они и мерли. Был один человек мукомол. Когда молол, носом крутил. Все пыталось поветрие ухватить его за нос, да так и не смогло: ведь нос все крутится да крутится. Так и остался он в живых.
ПРИВЕЗЕННАЯ ХОЛЕРА В годы, когда пришла беда, стали люди холерой болеть, но в Жемайтии, около Куршенай, еще никто не болел. Как-то вечером работник из имения ехал с мельницы домой. В сумерках вышла на дорогу женщина и попросила ее подвезти. Остановился он, забралась она в телегу. Поехали. Присмотрелся работник к женщине - и испугался, до того была она отвратительная: плешивая, хилая да еще и смердела сильно. Соскочила она с телеги у ворот имения и говорит: - Хорошо, что привез меня! Теперь я отсюда не скоро уйду! И с этими словами исчезла. А на другой день в имении стали холерой болеть.
Про холеру супер. Особенно отбиться от нее анализом мочи:) С холстами совершенно крестьянский способ, а тут как будто средневековые доктора мимо пробегали, с их определением болезни по виду мочи.
Да, спасибо! Наше:) Вот вам совсем аутентичненькое:
ХОЛЕРА В КАРЕТЕ
В старину бывала холера. Разъезжала, говорят, по ночам нарядная пани в черном на четверке лошадей, просмоленным батогом стучала. Заедет в деревню, остановится и пойдет по всем хозяевам: подойдет под окно, постучит и спрашивает: «Спите ли?». Если хоть один откликнется: «Не спим», в доме том все оставались живы, но если люди спали и не отзывались, наутро всех находили мертвыми. Говорила тогда холера, отходя от окошка: «Раз вы спите, так и спите впредь!». Люди, желая от холеры уберечься, в каждом доме по ночам не спали по одному и на вопрос холеры отвечали «не спим». А другие ночью жгли огонь на околице, крест ставили, чтоб остановить холеру, как станет въезжать, но это никого не спасало.
Раз в деревню Даукшяй пришел солдат и дал такой совет: в один день напрясть, основу положить и соткать холст, а потом вынести его на околицу да и расстелить, и тогда не сможет холера заехать в деревню. А поскольку эту работу одному человеку не поднять, собрались в деревне Даукшяй все - мужчины и женщины, два дня работали и соткали два таких холста. Потом вынесли, расстелили с двух концов деревни. Потому только и осталась жива деревня Даукшяй: не смогла холера через деревню проехать, и спали все люди без страха.
НАКОРМЛЕННАЯ ХОЛЕРА
Стали в Уркёнисе люди умирать, а Залецкас уже знал, что это холера. Как-то завидел он издали: подъезжает болезнь верхом на белом коне, - женщина в белом одеянии. Тут он скорей полез в коноплю прятаться и притулился там, чтобы его не видно было. А она подъехала и говорит:
- Залецкас, вылезай из конопли! Ты не умрешь - только дай мне табаку. Сам не бойся, а других схорони.
Подал он ей табаку, да не рукой, а через тряпку. Взяла она, пожевала и ускакала.
И не умер он, живой остался, а все другие перемерли, будто листья опали, вся деревня.
И поскольку умирали люди такою нежданною смертью, пытались они изо всех сил ей противиться. В одном месте женщины сообща в один день спряли, навили и соткали полотенца, вкопали на обоих концах улицы по два столба и натянули между ними полотенца. Тогда и перестали умирать.
А было это еще перед восстанием.
ПОВЕТРИЕ
Поветрие раньше разъезжало по свету точно пани какая. Едет в карете, запряженной парой лошадей. А сама в шляпе с красной бахромой. Если в деревню заедет, палкой стукнет, обернется и уезжает. И в той деревне все люди вымирали.
Наказала раз она собрать ей поесть. Поставили люди на окошко мисочку мочи. Пришла она есть, увдала мисочку и говорит:
- Смекнули, чем меня накормить!
Поела и ушла, и никакого худа людям тем не сделала.
Если вокруг деревни пропахать борозду на лошадях или быках из двойни, то в деревне этой люди от поветрия не умрут. А коли она в деревню приедет и ее встретит да обругает хорошенько человек, рожденный в двойне, то в той деревне тоже от поветрия никто не умрет.
ПОВЕТРИЕ И МУКОМОЛ
Зажимало людям поветрие носы пальцами, от этго они и мерли. Был один человек мукомол. Когда молол, носом крутил. Все пыталось поветрие ухватить его за нос, да так и не смогло: ведь нос все крутится да крутится. Так и остался он в живых.
ПРИВЕЗЕННАЯ ХОЛЕРА
В годы, когда пришла беда, стали люди холерой болеть, но в Жемайтии, около Куршенай, еще никто не болел.
Как-то вечером работник из имения ехал с мельницы домой. В сумерках вышла на дорогу женщина и попросила ее подвезти. Остановился он, забралась она в телегу. Поехали. Присмотрелся работник к женщине - и испугался, до того была она отвратительная: плешивая, хилая да еще и смердела сильно. Соскочила она с телеги у ворот имения и говорит:
- Хорошо, что привез меня! Теперь я отсюда не скоро уйду!
И с этими словами исчезла. А на другой день в имении стали холерой болеть.
Reply
С уважением,
Антрекот
Reply
Сочувствую исправнику и полицейским: а если бы нашли?
Reply
Reply
Или по аналогии - сама пакость и накормить чем-то неприятным...
В исландском есть слово
alf-rek - испражняться (букв. ‘прогонять эльфов’) [rek от reka]
http://www.bulgari-istoria-2010.com/Rechnici/Island_slov.pdf
Reply
Reply
Leave a comment