Я все еще немного не в себе,золотистыми пузырьками щекочется в крови восторг. Какой-то совершенно неприличный и экстатический.
Прежде чем я начну писать про "Бал Вампиров", пищать от радости и изливать мало внятные эмоции, мне хочется поблагодарить Аллора за то, что он сделал мне такой восхитительный дар. Я три года мечтала увидеть "Бал Вампиров", успела и не попасть туда прошлым летом, и расстроиться, и разувериться в мечте... И даже немного испугаться : а вдруг за три года все перегорело, и уже не будет такого трепетного переживания? Оказалось, напрасное волнение.
Так что, огромное, пушистое и урчащее мышестное спасибо моему КОту! :-*
Перед балом :
Я немножко беспокоилась. Нужно было вовремя одеться и ждать Аллора уже "при параде", чтобы сразу ехать в театр. Так что, все делалось спешно, но с удовольствием. У меня нашлась и любимая кофточка с оборками и завязками и корсет под нее, и бархотка "Укус вампира", о колцах с гранатами и серьгах в виде летучих мышек и говорить нечего.
Вот с этими серьгами и приключилась неприятная историия. В метро какой-то тип так проехлся плечом по моему уху, что сорвал фиксатор. Я чуть серьги не лишилась. А если бы замок был сложнее, то горевать пришлось бы об ухе. Зато, это было самое большое огорчение за вечер.
Приехали мы довольно заранее, и еще какое -то время провели в сквере на Площади Искусств. Очень забавно смотрятся выводки китайских туристов на фоне памятника Пушкину.
На пороге бала :
Театр Музыкальной комедии мы опознали не по вывеске, а по разномастной толпе, которая сновала в фойе и обратно и гудела : "шу-шу- шу, бал, шу-шу- шу".
Удивил состав зрителей : пожилые дамы в строгих платьях, какие-то граждане неопределенного пола в шортах, дети ( а ведь постановка 18+. Я бы сказала, очень даже. ). Надо сказать, что тематически была одета одна я, и позже засветилась девушка в футболке с логотипом мьюзикла. Все!
Зато, тематичность обеспечивали очаровательные "вампирши" при входе в театр, а потом и в зал. Очень интересный ход, приятно было проходить такой контроль.
Само здание театра очень яркое, барочное. Чудесная лесенка с витыми перилами и резвящимися купидонами, лепнина, роспись на мифологические сюжеты, мебель в ампирном стиле. Очень приятно туда приходить.
Большой зал тоже достаточно уютное место. Ложа бенуара создает очень камерное ощущение, свой уголок, и бзор оттуда неплохой. Правда, у меня с ним всегда проблемы из-за небольшого роста.
Я нетерпеливо ерзала в ожидании третьего звонка. Вот он и прозвучал. Фирменные челюсти (логотип постановки) сменились заснеженным гроным пейзажем.
Бал!
А дальше я совершенно выпала из реальности. Исчез зал, и я со смехом наблюдала за бытом маленького трактира, затерянного в горах, за буднями трактирщика Шагала и его семейства. От души хохотала над Альфредом и Сарой, с их немного комичной влюбленностью.
А потом случилась моя личная стекловата. Нет, не так,восхитительная, обожаемая стекловата, о которой я мечтала три года. На сцену вышел Иван Ожогин в роли графа фон Кролока. Первые ноты арии "Умер Бог". Сколько раз я ее слушала в записи. Наверное, не одну тысячу. И это было совсем не то, и не так. Голос как шелк, как перешептывание маленьких белых жемчужинок. Удивительно нежные, интимные ноты. От такого пения мурашки по коже. Учится дышать пришлось заново. В первый, но не в последний раз за постановку. Трудно поверить, что от этого же голоса на высоких нотах у меня чуть позже заложит уши. Восхитительный, невероятный сплав нежности, силы и артистизма. Ивану Ожогину вообще очень удался образ старого, мудрого, циничного и очаровательного вампира. Ни капли сострадания и сомнения. Идеальный ночной хищник, сознательно завлекающий глупенькую жертву в свои сети.
Если бы создатели мьюзикла все время сохраняли серьезный тон, половина зала умерла бы от эстетического шока еще в первом акте. Но,этого не случилось! Помимо восхитительного бабника Шагала, его вечных опасений за честь дочери и развеселых селян с чесноком, меня развеселили волшебные башмачки , которые Кролок оставляет Саре, вместе с приглашением на бал.Башмачки выглядят как кислотно- красные, вырвиглазные сапоги на шпильке. Честно! Очень уж веселый контраст они составляют с самим приглашением на бал. Сара, естественно, надевает сапоги башмачки и сбегает в замок галантного графа, даже не подозревая о своей роли главного блюда на грядущем празднике.
Следом за непутевой дочкой в замок отправляется Шагал и становится вампиром. Очень нетипичным вампиром. Шустрым и скабрезным, намного более евреем, чем вампиром. Например, очень смешно выглядят попытки служанки отбиться от хозяина- вампира с помощью распятия. Не буду подробно расписывать эту сцену. Лучше сами сходите на спектакль и посмотрите.
В конце первого акта я услышала рядом с собой тихое "ах". Посмотрела. И тоже подавилась вздохом. По самому бортику ложи ко мне шествовал клыкастый красавец в плаще. Остановился, кокетливо раскрыл плащ ( за одним перекрывая вид на сцену, где меняли декорации ), продемонстрировал изящные кисти рук и острые когти, оскалился, сердито зашипел- и был таков. Вампирчик из балета- не единственный, кто навещал зал этим вечером. В партере перебывали все главные персонажи и половина балета. Понятно, почему цены на него зубасты- на зависть любому вампиру, Мне и так впечатлений хватило с избытком.
Второй акт-это сплошная, личная, персональная стекловата. Все основные арии и дуэты Ожогина компактно собрались именно там. Я остро жалела, что у меня всего одна пара глаз. Очень непросто решить, смотреть на Ожогина- Кролока или на Колпакова- Герберта. Сын графа .Герберт- второй мой любимец в постановке. Потрясающая пластика, очень экспрессивная манера игры и пикантный образ, что еще нужно? Хорошо, что Милонова на нас по- прежнему нет. Влюбленность этого демонического красавца в простоватого увольня Альфреда трагична и комична одновременно. А уж чего стоит дуэт в библиотеке... Нет, сил моих нет об этом рассказывать! Мы с Аллором от души повеселились. И опять же, сто раз все это было просмотрено в записи. И эффект совсем другой.
Второй акт-это сама сцена бала, яркая, красочная, да есть на что посмотреть. Это неожиданный и очень изящный финал. Спасибо пиротехникам! Но самое - самое впечатление-это основная ария Кролока "Кровавой жажды бог". Что сказать? Вот, сколько октав у него, есть, столько и звучит в этой арии. Начинается она как исповедь, печальная и горькая, а заканчивается манифестом удачливого хищника. Потрясающая смена как манеры пения, так и образа. Вот тут-то у меня ушкии и заложило. Совершенно чудовищно- прекрасный голос. Я когда-то писала, что Ожогин может петь хоть телефонный справочник- и это будет чувственно, ярко ,незабываемо. Теперь я больше скажу, он мне учебник по квантовой физике может петь, и я буду заммирать в экстазе.
О, кстати, об экстазе! Балет постановки просто неприлично- прекрасен. Именно, что неприлично. Столько чувственности, иногда опасно кренящейся в далеко небезобидную эротику, я еще в жизни не видела. Вот что с человеческим телом хореографическое училище делает! Каждое движение- как песня. Аллор сказал, что он им люто завидует. И я его понимаю. :)
Лично у меня все ми-ми-метры зашкалили и полетели в ледяную бездну, когда Ожогин перед финальной сценой фланировал по залу. Это же что-то практически невозможное, прекрасное, нечеловеческое, гордое,злобное. Ожогин как-то умудряется не просто играть вампира, он им становится. На все три часа спектакля.
Можно еще много чего расписать. И опять же, это будет не то. Лучше самим все увидеть. Друзья, те, кто в Северной Столице- сходите. Не пожалеете!
Осталось всего 9 спектаклей!
Торопитесь, пока вампиры еще приглашают на бал!