или как остановить эпидемию неэффективного управления
Для тех, кто не в курсе:
Начальник - это тот, кто руководит; официальное должностное лицо, имеющее подчиненных и располагающее властью.
© Заметьте, даже в самом определении этого слова скрывается вся его суть: "имеющее подчиненных". И как не печально это осознавать, но в подавляющем большинстве случаев начальники только этим и занимаются. А все потому, что они больше не знают, что им делать с подчиненными, как ими руководить и эффективно управлять.
Конечно же эта проблема появилась из-за нехватки знаний и нужного опыта. Но кто мешает восполнить эти пустоты, заняться самообразованием и стать именно тем менеджером, в котором нуждается ваша команда? Для этого нужно немного времени и желания. Чтобы стать хорошим начальником совершенно не обязательно ходить на дорогостоящие курсы по личностному росту, по управлению персоналом и т.п. Одна хорошая книга, немного внимания и усердия, и уже в самое ближайшее время вы сможете измениться в лучшую сторону.
Ну а под хорошей книгой я подразумеваю конечно же книгу "
Быть начальником - это нормально. Пошаговый план, который поможет вам стать тем менеджером, в котором нуждается ваша команда", автор Брюс Тулган. Как всегда эту книгу мне любезно предоставило замечательное московское издательство "
Манн, Иванов и Фербер".
Сразу хочу отметить, что это не просто книга, а реальный действенный пошаговый план для прекращения эпидемии неэффективного управления. С первых же страниц книги Брюс Тулган открывает нам глаза на настоящую эпидемию неэффективного управления, к которой мы видимо все привыкли и смирились с неизбежностью.
А вся беда в том, что слишком многие руководители, менеджеры и супервайзеры просто неспособны управлять другими людьми и контролировать их работу. Как только неподготовленный к менеджменту сотрудник получает повышение, он старается спрятаться в своем новом кабинете и не управлять людьми, либо делать это в случае крайней необходимости. В связи с чем и начинается полнейший бардак. Неэффективные сотрудники, видя что начальнику до них нет дела, продолжают бездельничать и получать зарплату вместе со всеми, эффективные сотрудники впадают в отчаяние и начинают искать себе новое место работы, а рабочий процесс остается на месте.
И это все происходит только по вине менеджера. Именно он должен четко формулировать задачи и планы для своих сотрудников, проводить с ними регулярные встречи и беседы. Мотивировать, поощрять наиболее эффективных сотрудников и наказывать лентяев. Все это должен делать начальник, но к сожалению многие начальники предпочитают этого просто не делать и пускают все на самотек.
Никто не говорит, что управлять людьми легко и под силу каждому. Нет, это сложная наука, требующая максимальной концентрации и самоотдачи. Только познав все азы этого ремесла можно попытаться стать хорошим начальником, за которым сотрудники будут чувствовать себя как за каменной стеной и за которого они пойдут и в огонь и в воду. Вот такой начальник на вес золота. У такого начальника будут о отличные показатели и дружный коллектив. Быть начальником - это нормально, просто нужно стать лучшим!
Чтобы стать хорошим управленцем нужно выработать у себя привычку ежедневного управления людьми, а не от случая к случаю.
Конечно же нельзя стать хорошим начальником за один день. Это долгий кропотливый труд, который может быть даже кому-то не под силу. Однако в любом случае, для того, чтобы стать эффективным менеджером и добиваться успехов вместе со своим коллективом, книга "Быть начальником - это нормально" будет весьма полезна и поучительна.
По моему личному мнению, для того чтобы прекратить весь бардак и безобразие, творящееся вокруг нас каждый день, нужно просто обязать каждого начальника прочесть эту книгу. Глядишь начальников, которых все люто ненавидят, стало бы гораздо меньше и жить стало бы гораздо лучше.
P.S. Я б в начальники пошел, пусть меня научат! ;)