Занесла меня нелегкая к нотариусу. Сами нотариусы вполне себе неплохи и вежливы, однако нужно было заплатить гос. пошлину, а число было 25-ое. Очереди до самого входа - все платят за квартиру. Затянулось почти к закрытию нотариальной конторы.
Ну, сделали все дела - идем к выходу. Закрыто. Идем обратно, встречаем уборщицу, спрашиваем: "А где выйти?". Она кивает на противоположную часть здания - идем туда. Там тоже закрыто. Спрашиваем - а кто открыть может? Уборщица говорит человеческим голосом - постучите, там начальница откроет.
Смотрю дверь начальник блабла, стучу, открываю - сидит барышня лет 40-45.
Улыбаюсь, вежливо спрашиваю:
- Извините, а вы не могли бы дверь открыть?
- А почему я должна её открывать?
И тут небольшое отступление. Я давно заметил, что моя очень хуевая, привезённая из США привычка улыбаться и быть вежливым в бывшем СССР не работает. Тут вежливый и улыбчивый товарищ - это гарантированный терпила. Я точно знаю, если я буду вести себя как быдло, и заявить продавщице - "Быстро блять, палку колбасы, я тут стою жду тебя а ты шляешься где-то" - то тебя не обвесят, сделают все быстро - в общем ты получишь качественный сервис. А вот если ты вежлив и улыбаешься - то они считают что о тебя можно и ноги повытирать - ты все стерпишь.
Но я все равно не могу избавится от привычки улыбаться и быть вежливым. Это делает мою жизнь немного сложнее.
Ну продолжим.
Я по инерции, еще не осознал, что столкнулся с хомо советикус говорю:
- Ну, там закрыто, нам сказали вы можете открыть.
- Ну, а почему я должна её вам открывать?
И тут я наконец понял, что она подумала, что я типичный терпила. В этот момент я обычно переключаюсь на другой режим. Что я и сделал. Улыбку я не спрятал, но тон изменил с вежливого на холодно-нейтральный:
- А вы скажите, почему вы не должны мне её открыть?
Она немного удивлённо посмотрела на меня, начала подниматься и тоже по инерции, все еще не понимая, что перед ней не обычный терпила - продолжила гнуть линию, уже подходя ко мне, и следующий диалог был уже по дороге к двери и в процессе её открывания:
- Ну ваш нотариус должен был открыть вам дверь, почему он не открыл вам дверь?
- Ну насколько я знаю, нотариусы - ваши подчиненные, а не мои. Если бы я был их руководителем, я бы точно не стал спрашивать у клиента, почему мои подчиненные чего-то не делают.
- Я понимаю... но обычно нотариусы открывают дверь
- Ну смотрите, как опытный руководитель, я могу посоветовать вам сейчас пойти и спросить у вашей подчиненной - почему она не открыла дверь. Зачем это спрашивать у меня? Если вы хотите, мы конечно можем поменятся местами и я обещаю что мои подчиненные будут делать все правильно.
- До свидания, с наступающим.
- До свидания.
Госуслуги.