Вова "строитель" , или строительные итоги года 2010

Jan 02, 2011 15:14

Наткнулся на статью одного из грузинских блоггеров, посвященную восхвалению строительных способностей грузинского президента.
Миша строитель, или Подводя итоги 2010 года
Основное внимание в посте уделено новому аэропорту в Местиа, призванному сделать Сванетию одним из привлекательных центров горнолыжного туризма в Европе.
"А теперь давайте вспомним вместе СКОЛЬКО равных и намного превосходящих по масштабам проектов было осуществлено в Грузии за последний год. Далее следует длинный список построенных объектов. Еще раз : честно, ребята, вы об этом когда-нибудь мечтали ?" - восхищенно подытоживает shimerli

Я завидую грузинам. Им действительно есть чем гордится. То, как страна меняется, а главное, то, какими темпами она меняется - не может не воодушевлять народ, не может не внушать оптимизм и веру в будущее. Для страны, по населению размером с треть Москвы - это невиданный успех. Так, еще недавно нищая, бандитская и слабо контролируемая Тбилиси Сванетия на глазах превращается в привлекательный горный курорт.
Показательно, что в грузинской блогосфере царит полное единодушие относительно внутренней политики властей под руководством Саакашвили. При попытке найти у них в блогах какие-либо оппозиционные взгляды по вопросам внутренней политики (внешней не касаемся) - вы мало что встретите. А если вдруг и найдете, то этот "оппозиционер" скорее всего окажется злорадствующим российским сетевым хомяком.
Мне показалась интересной идея сделать нечто подобное: составить, пусть и не полный, список заметных объектов, построенных в 2010 году в России. Несмотря на то, что любая значимая стройка у нас выливается в выдающийся в мировом масштабе распил бабла, кое-что в нашей стране все-таки строится. Даже если не принимать во внимание нефте- и газопроводы, то вполне можно набрать "грузинский" объем))
Начнем с восточных окраин страны:


Это Петропавловск-Камчатский. Проект застройки в районе Северо-Восточного шоссе. Хоть выглядит до смешного скромно, но для этого города, начавшееся после 20-летнего перерыва обновление жилого фонда, строительство детских садов, больниц и благоустройство - целое событие. Реконструируется набережная, морской вокзал. Обновлен театр, почти достроен первый камчатский "небоскреб" - 14-этажный бизнес-центр, обновляется инфраструктура, котельные, горнолыжная база "Эдельвейс".
Еще раз хочу подчеркнуть - Камчатский Питер - отдельная тема, в остальном перечень будет состоять именно из объектов, значимых в общенациональном масштабе, т.к. все школы, больницы, спорткомплексы и жилые дома перечислять никто задачу не ставит).

К приезду Путина сдан один из самых проблемных РПЦшных долгостроев: Собор Святой Живоначальной Троицы


Строительство бизнес-центра в центральной части Петропавловска-Камчатского:


Продолжается развитие Сахалина и Курил. Обновлен аэропорт Менделеево на Кунашире, почти достроен аэропорт Итуруп на одноименном острове Южно-курильской гряды (это, правда, в масштабах ДВ компенсируется появившемся риске закрытия гражданского сектора в а/п "Хурба", обслуживающим третий по величине город ДВ Комсомольск-на-Амуре). По плану продвигается строительство дороги с твердым покрытием Южно-Сахалинск - Оха; производится постепенный перевод сахалинской сети ж/д на колею общероссийского стандарта, построены несколько ж/д мостов, вновь заговорили на самом высоком уровне о строительстве тоннеля или мостового перехода через пролив Невельского.

Во Владивостоке в этом году было пышно "освоено" несколько миллиардов рублей отмечено 150-летие города. К этой знаменательной дате приведены в порядок фасады дореволюционных зданий, набережные и площади, парки и скверы, тротуары, малые архитектурные формы, освещение, памятники и многое другое. Однако, эта круглая дата не явилась вехой в развитии города. Сейчас он напоминает одну большую стройку. Большинство строящихся объектов планируется сдать к 2012 году - к саммиту АТЭС. Это несколько 5* гостиниц, три грандиозных моста, скоростные транспортные артерии, один из крупнейших в АТР океанариум и комплекс мер пр улучшению вида города с моря и вдоль основных дорог - т.н. "Морской Фасад".
На этом летнем фото видны стройки двух крупных объектов: комплекса дальневосточного федерального университета и вантовый мост через пролив Босфор Восточный (высота пилонов составит около 300 м). В прошлом году здесь (о.Русский) еще ничего не было:


К 2012 году Владивосток однозначно станет одним из самых современных и благоустроенных городов России.

Самым долгожданным событием на материковой части Дальнего Востока стало открытие трассы "Амур". Эти торжественные открытия уже делались неоднократно. Но только в этом году дорога реально обрела асфальтовое покрытие на всем протяжении. Одна из самых важных строек страны завершилась!


Теперь асфальт от Парижа до Владика.

Очень медленными темпами, буквально по нескольку километров, продолжаются реконструкции и перевод на твердое покрытие других важных дорог Дальнего Востока: Лидога-Ванино, Селихино-Николаевск, трасс "Лена" и "Колыма".

Продолжается строительство железной дороги на Якутск. В этом году ж/д наконец-то дотянули до реки Лена (ст. Кердем). Оттуда - через переправу до Якутска - рукой подать.

В Иркутске готовятся к празднованию 350-летия города. К юбилею ведется реставрация пяти церквей, Иркутской соборной мечети, Дома декабриста Сергея Трубецкого, парка при усадьбе Владимира Сукачева и усадьбы Гиндина. Завершено строительство объездной дороги с запада Иркутска. Основным подарком городу станет восстановленный исторический квартал Иркутская слобода. Из 54 объектов комплекса 15 реставрируют, 16 восстанавливаются по копиям, несколько объектов будут перенесены из других районов Иркутска. Пока стройка в самом разгаре. Вот рендер:


К сожалению, исторически так сложилось, что Иркутской областью вечно верховодит какая-то шпана: редкостные раздолбаи даже по российским меркам; поэтому вероятность, что все задуманное удастся реализовать к юбилею (сент'11) небольшая. Как небольшая вероятность восстановления в будущем такой значимой доминанты города, как например Казанского кафедрального собора, взорванного большевиками, или строительства делового квартала - ядра Иркутской агломерации - проекта "Иркутское Зазеркалье"

Закончено проектирование и началось строительство стратегической железной дороги в Республику Тува Курагино-Кызыл.


В Красноярске сдана в эксплуатацию первая очередь ЖК Новая высота, примечательного тем, что пока это самый высокий жилой дом в Сибири. Открыты Институт нефти и газа, Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии и ряд менее значимых объектов.
Достоин упоминания крупный девелоперский проект - микрорайон Южный Берег.


В 2010 году сдана первая очередь микрорайона:


Нельзя обойти вниманием город-спутник Кемерово - Лесная Поляна. Это лишь на первый взгляд обычный коттеджный поселок. Но на самом деле это настоящий город нового малоэтажного формата, рассчитанный на 30000 жителей, со всей необходимой инфраструктурой. Генплан города:


Качество жизни здесь гораздо выше, чем в промышленном Кемерово, но жилье доступнее. Так, ежемесячные платежи по ипотеке для молодых семей не превышают 10000 руб. К сожалению, этот весьма интересный проект не тиражируется на другие регионы.


В Новосибирске начато строительство третьего (Оловозаводского) моста через Обь и введена вторая взлетно-посадочная полоса в аэропорту «Толмачёво».
Достроен 23-этажный бизнес-центр Sun-City:


Алтай продолжает завоевывать позиции на внутреннем туристическом рынке: всех новых отелей и туристических комплексов не перечислишь. Из важных событий: открыт новый горнолыжный курорт "Манжерок", построен новый мост через Катунь, реконструирован аэропорт Горно-Алтайска (с 17 декабря уже открыты прямые рейсы из Новосибирска, потом будут и из других городов), в селе Кок-Паш построена ветровая электростанция, осенью началось строительство турзоны "Алтайская Долина" (в пойме Катуни создается искусственное озеро, проводится инженерная инфраструктура):


В центре Омска буквально из небытия возрождается старинная Омская Крепость. Это очень редкий случай в России, когда практически утраченный объект бережно восстанавливают, вместо того чтобы вляпать там пару-тройку очередных бесформенных торгово-развлекательных центров.
На фото - воссозданные Тобольские ворота, на заднем плане - исторические строения крепости, подлежащие реставрации. По другую сторону от крепости - благоустроенная ко дню города набережная.


В нефтяной столице страны - Ханты-Мансийске в ушедшем году построили вот такую вот хрень:


Что это - непонятно. Но красиво...
Вообще, жители г.Ханты-Мансийск - те немногие россияне, которые грузинским строительным успехам вряд-ли завидуют)

В Тюмени реконструирован железнодорожный вокзал.

А это Челяяябинск! Только здесь могла появится заводская труба с ребрами и точками. Не иначе как Дулина назначили директором трубопрокатного завода:


Ходят слухи, что в городской администрации всерьез обсуждается вопрос создания особой экономической туристической зоны "Улица Красных Труселей", что позволило бы перетянуть часть турпотока из Амстердама в южноуральскую столицу. Бренд "столицы российского гомосексуализма" конечно не всем горожанам по душе, но эксперты отмечают, что только благодаря ему удалось оживить местную легкую промышленность (выпуск красных труселей). Сейчас это самый популярный и продаваемый сувенир в Челябинске. Не удивлюсь, если через какое то время они появятся на гербе города.

В Екатеринбурге сдан на данный момент самый высокий (188м) в азиатской части России небоскреб Антей (вдали слева), а также высотный элитный жилой дом Де-Люкс (справа):


Еще одна заметная новостройка столицы Урала - бизнес-центр Summit:


Нельзя не упомянуть также о районе Академический. На быстро выросшие в этом году аккуратные кварталы цветастых многоэтажек на юго-западной окраине Екатеринбурга можно было бы не обращать внимание, если бы не масштабы. Район Академический будет рассчитан на число жителей свыше 300 тысяч. На сегодняшний момент это самый крупный в России проект комплексного освоения территории.


В Уфе открыт новый железнодорожный вокзал.


Казань - еще одна из заметных строительных площадок страны. Правда, большинство объектов готовятся к Универсиаде 2013. Из завершенных в этом году стоит отметить новую станцию метро "Козья Слобода".

В августе в Ульяновске открыт один из самых длинных мостов в Европе - знаменитый долгострой, еще со времен СССР.


В Саранске построен новый грандиозный ж/д вокзал:


На юге России выделяются 2 главные стройплощадки: Сочи и Грозный.
Большинство объектов в Сочи будет сдано к 2012-2014 гг. В этом году открыт новый терминал Сочинского аэропорта и новая взлетно-посадочная полоса:


Пущен первый 15-километровый участок ж/д Адлер-Альпика Сервис:


Один из наиболее динамично развивающихся городов Европы - Грозный. Чеченская столица не просто восстановлена, а превратилась в один из самых красивых и современных городов юга России.
Помимо Грозного, в этом году завершена генеральная реконструкция Гудермеса.
При этом, сдача самых главных объектов Республики еще впереди: стадион на 30000 чел, нефтеперерабатывающий завод, ГЭС на р.Аргун, Бизнес-Сити в Грозном, Аргун-Сити, комплекс многоэтажных зданий в Гудермесе, несколько гостиниц, горнолыжный курорт Ведучи в Аргунском ущелье, олимпийская база Кезеной-Ам на границе с Ботлихским районом Дагестана, Национальная библиотека и т.д. В том, что все это будет построено в самое ближайшее время сомневаться не приходится. Вот например, даже несмотря на кризис и заморозку строительства некоторых небоскребов в Москве, Грозный-Сити вовсю строится:


В Твери открыт новый мост - Мигаловский - часть федеральной трассы М-10.

Санкт-Петербург - один из лидеров по объемам строительства в нашей стране. Объектов жилой недвижимости, причем зачастую очень интересных комплексов, тут возводится столько, что даже сложно выделить наиболее интересные. Питер - один из крупных городов России не испытывающий в данный момент дефицита на рынке жилья. Цены на недвижимость не только не вернулись на докризисный уровень, но и кое в каких районах продолжают падать.
Существенные подвижки произошли в строительстве инфраструктуры: кольцевой, Западного скоростного диаметра, реконструкции аэропорта Пулково. Введена в эксплуатацию станция метро «Обводный канал».
В Ленобласти главная стройка - крупнейший порт Усть-Луга. С этого года он уже начал функционировать, хотя строительство продолжается. Значение его для экономики Северо-Запада трудно переоценить.


На западном форпосте России - в Калининграде, воссоздается исторический облик городского центра. Т.н. "Рыбная деревня" - это, конечно, не воссоздание разрушенного, а скорее аляповатый новострой, но выглядит очень и очень прилично. Начало строительства - 2006. Окончание - 2010:




Столица нашей страны Масквачкала Москва по итогам года тоже порадовала новыми объектами: самый заметный - это новый терминал в Аэропорту Внуково:


Завершено строительство нескольких небоскребов в Москве-Сити: главной высотной доминанты города на данный момент - 300-метрового комплекса "Город Столиц" (слева) и 240-метровой Империи-Тауэр (в центре):


Помимо этого построены еще ряд заметных высоток: Well House (162 м), Административно-офисный центр на Преображенской пл. (106 м). Открыты 2 новые станции метро: «Достоевская» и «Марьина роща». Среди многочисленных открытых торгово-развлекательных центров стоит выделить громадный (180.000 кв.м) ТРЦ Вегас:


К сожалению, масштабные планы дорожного строительства не были реализованы в должной мере. Почему - объяснил в конце года Степашин: московские чиновники тупо с...ли большу часть выделенных на строительство средств.

Ну и, конечно, в конце нельзя не упомянуть о самом главном месте в России, где строительная отрасль является самой высоко-доходной в мире. Месте, куда стекается добрая часть всего напиленного во время строительства вышеперечисленных объектов бабла. Место это находится к западу от Москвы и называется Рублевка.
Я надеюсь, что нашим гражданам-налогоплательщикам когда-нибудь надоест то, сколько их денег уходит на благоустройство и строительство этих деревень толстопузов, и они придут, подвесят за яйца привлекут к уголовной ответственности всех этих воров, а в освобожденной недвижимости разместят дома отдыха и санатории для трудящихся))

На этой оптимистичной ноте я закончу обзор строительных достижений Российской Федерации за 2010 год.
Этот перечень далеко не полный. Сюда не включены многие промышленные объекты, объекты энергетики, трубопроводы и портовая инфраструктура. Также, упомянуты далеко не все значимые исторические объекты, отреставрированные в этом году. Если вы что-то хотите добавить - пишите!

Обзор подготовлен главным образом по материалам крупнейшего строительного форума "skyscrapercity.com"
Заранее прошу прощения у авторов фотографий, что не ставлю ссылок: первоисточник зачастую найти очень сложно, поэтому если хотите поставить копирайт - присылайте, я заменю.




желдор, Дальний Восток, Урал, Центральная Россия, Тверь, Грузия, Север, Москва, Поволжье, Кавказ, Россия, строительство

Previous post Next post
Up