Последние дни перед поездкой меня всё больше грыз червь сомнения. Наблюдая за картинками со склонов, я не мог избавиться от мысли, что покататься либо не удастся вообще, либо это будет сопряжено с предельным риском - заледенелые площадки, земля. Одновременно брезжила надежда, что до сих пор ни одна зарубежная поездка не приносила разочарования.
Неважно, стоишь ли ты на доске, на лыжах, на блейдах... Всё, что нас объединяет - это пьянящее чувство свободы, скорости, счастья. При условии, что у тебя хорошее самочувствие и настроение, в момент спуска ты преображаешься. Для тебя не существует ничего кроме этого склона, из схватки с которым нужно выйти победителем. Все твои мысли подчиняются этой задаче, каждый твой мускул знает, что ему делать, каждая твоя клеточка начинает дышать скоростью. Это чем-то отдалённо напоминает взлётную полосу на аэродроме, когда ты сидишь внутри самолёта. Ты вроде бы ещё в одном городе, но уже не можешь сделать ничего - скоро ты окажешься в другом городе, или даже стране!
Итак, каждое действие происходит на автомате. В зависимости от собственных сил ты выбираешь скорость, на которой тебе комфортно и счастливо, но постепенно ощущение вседозволенности охватывает тебя, и ты начинаешь играть, смеяться перед лицом опасности. Тебе кажется, что ты уже достаточно крут для того, чтобы тебе было можно вытворять всё, что только захочется. Горы прощают это не всем, и, встречаясь со спасателями, эвакуирующими на носилках ребёнка, проезжая мимо лужицы крови на склоне, моментально отрезвляешься. И тот, кто получает удовольствие именно от скорости, имея при этом голову на плечах, достигает успеха.
Склоны, склоны, склоны, синяя трасса, красная трасса, чёрная трасса. Они проносятся мимо тебя, ты получаешь удовольствие от покорения, от преодоления, от количества. И становишься коллекционером!!!
"Остановись, безумец. Радость не в том, чтобы проехать за день 50 километров или 30 спусков! Не в том, чтобы прийти домой, валясь от усталости. Нужно научиться получать удовольствие от каждого конкретного спуска, вдыхать полной грудью воздух каждую секунду и кайфовать от этого!". Так сказал себе я на четвертый день, когда понял, что прошло 2/3 отпуска, а в сердце как-то пусто. Даже на отдыхе порой нужно задуматься, погрузиться в себя и извлечь оттуда что-то сокровенное, что-то, что за год ушло слишком глубоко. И, впрямь, можно сделать не одну сотню фотографий, скатиться многие десятки раз, а потом забыть весь этот отдых, вспоминая о нём лишь тогда, когда натолкнёшся в дальнем уголке жёсткого диска на "пыльную" фотку из гор. А можно провести день так, что многие моменты займут прочное место в твоём сердце и с теплотой будут всплывать каждый раз, когда тебе этого захочется. Спасибо андоррскому воздуху за то, что я вовремя это осознал и не упустил момента.
И я помню дивное утро на следующий день после этих мятежных мыслей. Склон впереди меня был пуст на сотни метров, на небе не было ни облачка, ниже меня простиралась красивая горная деревушка Soldeu, состояние снега было идеальным. И, двигаясь на громадной скорости навстречу ветру и свободе, я понял, что счастье для каждого человека своё, но свой кусок неподдельного счастья я переживаю именно сейчас, что такие моменты и делают нашу жизнь ЖИЗНЬЮ, а не существованием. В такие моменты хочется раскинуть руки и кричать, чтобы мир услышал, как хорошо жить.
Были после этого и другие памятные спуски.
Чёрная трасса, внизу которой я почувствовал дыхание адреналина и весьма заметное повышение пульса.
Наша любимая лесная синенькая, единственная, которую мы отважились превратить в полигон соревнований на скорость. Я считаю очень опасными любые соревнования на скорость (что на дороге в машине, что в горах на борде/лыжах), но здесь ничего поделать с собой не мог. В такие моменты чувство опасности критически притупляется, и ты проходишь опасные места на куда большей скорости, чем позволил бы себе, катаясь для души. С другой стороны, мастерство растёт в борьбе. К счастью, не пострадали ни мы, ни люди, которых мы обгоняли со свистом.
Ну и падения. Я не отношусь к ним, как к чему-то унизительному. Не ошибается тот, кто не учится. Поэтому за день набираются и ушибы бедра, и задницы, может слегка вывихнуться плечо. Самое страшное (то, ради чего я таки купил шлем) - это голова. Ей можно упасть один раз, но после этого будешь бояться каждой кочки и любого повышения скорости. И гарантировать того, что не упадешь затылком о склон, на борде не сможет никто. Это происходит моментально, и мы даже случайно запечатлели на видео момент падения с ударом головы. Ты едешь, цепляешься задним кантом о склон, летишь (в зависимости от скорости, либо на метр, либо на десять), после чего происходит момент истины. Если на тебе шлем, ты отделаешься звоном и лёгким сотрясением. Если же шлема нет, тут уж как повезёт. У меня на текущий момент помимо шлема ещё и наколенники, наладонники, бёдра и копчик одеты в пластик. Если меня спросят: "А тебе не много?", - я уверенно отвечу, что достаточно.
Как итог, при наличии защиты на теле и головы на плечах, при наличии борда или лыж, можно за один день в горах почувствовать такой вкус жизни, послевкусие которого будет сопровождать тебя долго-долго-долго!