Небезызвестная Студия Лебедева когда-то получила каннский приз за
рекламные баннеры "Дизайн спасет мир".
Определенно, в этом лозунге есть некоторое рациональное зерно.
Вот, скажем, история флэш-моба с георгиевскими ленточками. Я помню, как все начиналось: 2004 год, никакого официоза, ленточки были редкостью, за ними гонялись, их добывали... И они - маленькие, минималистские, аккуратные - были очень, очень красивыми.
Потом постепенно началось то, что началось - история обрастала плакатами и магнитами на холодильник, отрисованными в стиле пионерских стенгазет, ленточки пылились на машинах круглогодично, и на тех же машинах так же круглогодично выражалась благодарность деду за победу. Становилось все тяжелее, но, в общем, терпеть было можно. И я каждый год все равно надевала ленточку - потому что, уговаривала я себя, каждый символ значит ровно то, что мы в него вкладываем, и нельзя просто так позволить им отнять у нас живую и хорошую идею.
В этом году я впервые себе ленточку не привязала. Потому что идея окончательно перестала быть живой - не изнемог в бою орел двуглавый, а мерзко, унизительно издох. И, что характерно, воплотилось это в чисто визуальном, дизайнерском акте - ну, вы помните про полосатый костюм.
Степень убожества оформления чего угодно практически всегда находится в прямой корреляции со степенью убожества самого этого чего угодно.