Хоббит версия два-ноль

Dec 18, 2013 23:54



Я  сходила  на второго  "Хоббита" - прямо  в  день  премьеры,  с утра.  Мои  студенты  из-за  трагического  стечения  обстоятельств  и  имманентной  безалаберности  прогуляли  пару  всей  группой,  у  меня  неожиданно  освободилось  лишнее  время,  и  уж  я-то  знала,  на  что  его  потратить.

Если  вкратце - то  второй  фильм , мне  показалось,  был  поживее, чем  первый.  В  прошлый  раз  все  три  часа  прямо  очень  хорошо  ощущались,  несмотря  на  бонусные  развлечения  вроде  попыток  разобраться,  чем  сорок  восемь  кадров  лучше  двадцати  четырех.  А  в  этот  раз  финальные  титры  случились,  когда  никто  в  зале  еще  не  начал их  ждать.  И  заканчилось  все  таким  вполне  себе  уверенным  клиффхангером - мальчики  с  соседних  кресел  на  выходе  из  зала  сказали  много  неласковых слов  в  адрес  садиста-Питера-Джексона,  который  оставил  их  мучаться  до  следующего  сочельника  (что-то  мне  это  напоминает...)

ппппп
 ии Ну,  и  подробности:
- мне  еще  в  трейлере  отдельные  моменты  казались  на  что-то  похожими.  Вот  когда  гном  Балин  мудро  изрекал  "Нет,  друг  мой, это  дракон",  я  сразу  вспоминала  рекламу  "Нет,  сынок,  это  фантастика".  А  когда  Леголас  с  напором  несколько  раз  повторял  в  ответ  на  возражения  Эванжелин  Лилли  "Это  не  наша  война",  то  я  думала  про  чудный  диалог  Джорджа  Клини  и  Брэда  Питта  из  "Друзей  Оушена":  "Это  не  ее  драчка".
- фильм  начинается  с  крупного  плана  желтого  нечеловеческого  глаза.  Нет,  не  такого  глаза,  хотя  все  про  него,  конечно,  сразу  вспомнили.  Дальше  камера  быстро  отъезжает,  и  мы  видим,  что  это  глаз  логотипного  метро-голдвин-майеровского  льва,  который  привычно  скалится  и  рычит - вот  так.  Лого  работает  на  разогреве  у  сюжета,  да.
- батальные  сцены - как  в  лучших  домах  Голливуда.  Хорошие  парни  легкими  движениями  рук  крошат  в  капусту  плохих  парней,  невзирая  на  превосходство  последних  в  количестве,  росте  и  (теоретически)  боевой  подготовке.  Хорошие,  конечно,  после  этого  остаются  целы  и  почти  невредимы,  трупы  плохих  сами  укладываются  в  штабеля,  как  поклонники  Тоси  Кислицыной.  Правда,  главных  плохих  никто  из  хороших  почему-то  не  догадывается  пырнуть  мечом - и  правильно,  у  нас  еще  третий  фильм  в  перспективе,  кто  там  будет  сюжет  двигать,  если  сразу  всех  переубивать?
- уверенная  любовная  линия,  даже  любовный  треугольник.  Садист-Питер-Джексон  учел  свои  прошлые  ошибки  и  начал  конкретно  работать  для  аудитории  ( вот  здесь  этот  процесс  в  красках  описан).  В  первом  фильме  из  женщин  была  только  Кейт  Бланшетт - очень  эпизодическая,  а  главное,  такая  мудрая  и  волшебная,   что  даже  ее  поцелуй  выглядел  платоническим.  Сейчас  пришлось  придумать  не  предусмотренную  Толкиеном  красотку-амазонку  с  пылким  характером.  И  с  интересными  мужчинами  стало  получше - по-прежнему  король  Торин,  но  теперь  еще  и  его  прежде  малозаметный  юный  племынник  (высокий  для  гнома - это  важно!),  и  бунтовщик  с  трагической  судьбой  и  трагической  мимикой,  ну,  и  любимец  девушек  Леголас.
- Фрай  был,  но  его  не  было.  Я  думала,  что  бургомистр  получится  с  налетом  чего-то  такого  фраевского,  английского,  кембриджского.  Но  джентльмена-негодяя  нам  не  слепили,  как  ни  хотелось.
- дракон!  Очень  гибкий,  из  пасти  смердит,  огневая  мощь  вызывает  уважение.  Ничего  камбербэтчевского  в  мимике  и  движениях,  разве  что  вдруг  Бенедикт  тоже  может  выгнуться  по  периметру  помещения.  Оригнальный  голос  удалось  оценить  только  по  промороликам - ну,  впечатляет,  а  как  же  иначе.  Но  и  в  дублированных  репликах  мне  все  время  слышалось  что-то  шерлоковское - совершенно  те  же  раздраженные  интонации,  с  которыми  он  просил  не  мешать  в  расследовании  или,  например,  убрать  ногу  с  простыни. 

из всех искусств важнейшим для нас

Previous post Next post
Up