Я сходила на второго "Хоббита" - прямо в день премьеры, с утра. Мои студенты из-за трагического стечения обстоятельств и имманентной безалаберности прогуляли пару всей группой, у меня неожиданно освободилось лишнее время, и уж я-то знала, на что его потратить.
Если вкратце - то второй фильм , мне показалось, был поживее, чем первый. В прошлый раз все три часа прямо очень хорошо ощущались, несмотря на бонусные развлечения вроде попыток разобраться, чем сорок восемь кадров лучше двадцати четырех. А в этот раз финальные титры случились, когда никто в зале еще не начал их ждать. И заканчилось все таким вполне себе уверенным клиффхангером - мальчики с соседних кресел на выходе из зала сказали много неласковых слов в адрес садиста-Питера-Джексона, который оставил их мучаться до следующего сочельника (что-то мне это напоминает...)
ппппп
ии Ну, и подробности:
- мне еще в трейлере отдельные моменты казались на что-то похожими. Вот когда гном Балин мудро изрекал "Нет, друг мой, это дракон", я сразу вспоминала рекламу "Нет, сынок, это фантастика". А когда Леголас с напором несколько раз повторял в ответ на возражения Эванжелин Лилли "Это не наша война", то я думала про чудный диалог Джорджа Клини и Брэда Питта из "Друзей Оушена": "Это не ее драчка".
- фильм начинается с крупного плана желтого нечеловеческого глаза. Нет, не
такого глаза, хотя все про него, конечно, сразу вспомнили. Дальше камера быстро отъезжает, и мы видим, что это глаз логотипного метро-голдвин-майеровского льва, который привычно скалится и рычит -
вот так. Лого работает на разогреве у сюжета, да.
- батальные сцены - как в лучших домах Голливуда. Хорошие парни легкими движениями рук крошат в капусту плохих парней, невзирая на превосходство последних в количестве, росте и (теоретически) боевой подготовке. Хорошие, конечно, после этого остаются целы и почти невредимы, трупы плохих сами укладываются в штабеля, как поклонники Тоси Кислицыной. Правда, главных плохих никто из хороших почему-то не догадывается пырнуть мечом - и правильно, у нас еще третий фильм в перспективе, кто там будет сюжет двигать, если сразу всех переубивать?
- уверенная любовная линия, даже любовный треугольник. Садист-Питер-Джексон учел свои прошлые ошибки и начал конкретно работать для аудитории (
вот здесь этот процесс в красках описан). В первом фильме из женщин была только Кейт Бланшетт - очень эпизодическая, а главное, такая мудрая и волшебная, что даже ее поцелуй выглядел платоническим. Сейчас пришлось придумать не предусмотренную Толкиеном красотку-амазонку с пылким характером. И с интересными мужчинами стало получше - по-прежнему король Торин, но теперь еще и его прежде малозаметный юный племынник (высокий для гнома - это важно!), и бунтовщик с трагической судьбой и трагической мимикой, ну, и любимец девушек Леголас.
- Фрай был, но его не было. Я думала, что бургомистр получится с налетом чего-то такого фраевского, английского, кембриджского. Но джентльмена-негодяя нам не слепили, как ни хотелось.
- дракон! Очень гибкий, из пасти смердит, огневая мощь вызывает уважение. Ничего камбербэтчевского в мимике и движениях, разве что вдруг Бенедикт тоже может выгнуться по периметру помещения. Оригнальный голос удалось оценить только по промороликам - ну, впечатляет, а как же иначе. Но и в дублированных репликах мне все время слышалось что-то шерлоковское - совершенно те же раздраженные интонации, с которыми он просил не мешать в расследовании или, например, убрать ногу с простыни.