Несколько лет назад я прочитала интервью женщины, которая стояла где-то у истоков российского феминистского движения - еще в начале девяностых организовывала всякие группы и акции. Там она между прочим вспоминала, как к ним поделиться опытом приезжали европейские профессиональные феминистки и очень удивлялись, что у русских коллег почти у всех были мужья - хотя и хорошие мужья, во всем поддерживающие жен, но все равно это считалось не вполне нормальным.
Я в то время была еще наивной, современный феминизм казался мне сводящимся к тому, что баба совершенно не обязана быть босой, беременной и на кухне. Называть феминисткой саму себя мне казалось таким же странным, как залезать на баррикады и орать оттуда, что не надо кушать новорожденных младенцев - ну, глупо же даже говорить об таком вслух, нормальные люди и так это понимают, да?
А потом я стала читать какие-то блоги и краешком окунулась в великий и загадочный мир радикального феминизма. Знаете, что такое радикальный феминизм? Нет, это не небритые ноги и даже не "авторки" с "редакторками". Это примерно как вот здесь:
https://m.vk.com/wall4922522_2872Почитайте, не пожалеете - очень впечатляюще. Поймёте, что так удивило немок.
В свое время, поначитавшись такого,я как-то притихла и вжала голову в плечи, но, к счастью, быстро поняла, что надо срочно взять себя в руки и выстроить в голове нормальную картинку. Выстроила, кажется - вот как в этих комментариях:
http://i-think-7.livejournal.com/54587.html?thread=1077563#t1077563 (я точно тогда давала здесь ссылку на эту, с позволения сказать, дискуссию, но ничего, пусть будет еще раз).
Да, а написала я этот пост в основном затем, чтобы посокрушаться, каких только людей нет у нашего царя. Ну, и еще затем, чтобы немного порекламировать телеграм-канал "Мохнатые подмышки": t.me/hairyarmpits
Он очень правильный, взвешенный и в то же время достаточно забавный, чтобы на него стоило подписаться просто как на хорошее чтение, даже и независимо от идейных соображений.
(Да, я, будучи известным слоупоком, завела себе Телеграм ровно за четыре дня до того, как публично заявили о его грядущей блокировке. Ну, я и в жж стала писать в конце тринадцатого года, когда все нормальные люди уже успели оплакать его смерть. А в Телеграме, кстати, много интересного. Надо будет сделать обзор всего, что я там читаю. Вдруг все-таки не заблокируют, и кому-то пригодится).