Когда я училась в начальной школе, у нас была книжка для чтения по истории России. Там были выдержки из Иловайской, из Самуэллы Фингарет и еще какие-то рассказы (в довольно слащаво-патриотическом духе, несмотря на то, что на дворе стояли либеральные девяностые
(
Read more... )
Reply
Reply
UPD. Прости, я тебя заспамила комментами, но не могу не поделиться. Классический иконописный голубец, он же азурит, все же имеет теплый слегка зеленоватый оттенок, к тому же не самые качественные его экземпляры имеют тенденцию со временем еще сильнее зеленеть, потому что растертый в порошок лазурит, окисляясь, превращается в малахит.
Такое ощущение, что у Рублева пигменты были все же другие.
Reply
Я не уверена, что у василька красный подтон, это зависит, в сочетаниии с какими другими цветами ты его видишь. На белом фоне будет одно, на красном - другое.
Это не у Рублева пигменты другие были, это Троицу реставрировали в свое время :)
Reply
Пишут, что хорошо очищенный азурит без примесей цвет не меняет никогда.
А во время реставраций, как я понимаю, снимали потемневшую олифу и возвращали на место отстающий красочный слой, а вот с оттенками красок ничего не делали.
(А вообще это целая тема и целая дискуссия. Кто-то хочет восстановить краски такими, какими их видел сам художник сколько-то веков назад, а кто-то требует не ломать шаблоны и оставить привычное потускневшее-потемневшее. В Новгороде, скажем, по этому поводу долгий скандал вокруг фресок Феофана Грека).
Reply
Leave a comment