Про вдохновение

Aug 23, 2016 13:52

Когда я училась в начальной школе, у нас была книжка для чтения по истории России. Там были выдержки из Иловайской, из Самуэллы Фингарет и еще какие-то рассказы (в довольно слащаво-патриотическом духе, несмотря на то, что на дворе стояли либеральные девяностые ( Read more... )

вот этими самыми руками

Leave a comment

morskoy_anemon August 23 2016, 15:08:30 UTC
Очень талантливо, и колористика, действительно, удивительно точно подобрана.

Reply

hiilda August 23 2016, 16:53:13 UTC
Спасибо)) Я помню, что ты как раз мастер цветовых гамм))

Reply

ти, я тебя hiilda August 23 2016, 19:31:47 UTC
Но, кстати, я только сейчас поняла, что с основным цветом все же вышла некоторая промашка: у василька все же красный подтон, то есть он синий ближе к фиолетовому, а у моего передничка - отчетливый зеленый подтон, он синий ближе к бирюзовому. Нагуглила сейчас кучу картинок рублевской "Троицы" - цветопередача везде разная, не поймешь, какой там в оригинале оттенок. Хоть в Третьяковку иди))
UPD. Прости, я тебя заспамила комментами, но не могу не поделиться. Классический иконописный голубец, он же азурит, все же имеет теплый слегка зеленоватый оттенок, к тому же не самые качественные его экземпляры имеют тенденцию со временем еще сильнее зеленеть, потому что растертый в порошок лазурит, окисляясь, превращается в малахит.
Такое ощущение, что у Рублева пигменты были все же другие.

Reply

Прости, я тебя заспамила комментами morskoy_anemon August 24 2016, 10:50:04 UTC
Давай, я тебя стукну?:)

Я не уверена, что у василька красный подтон, это зависит, в сочетаниии с какими другими цветами ты его видишь. На белом фоне будет одно, на красном - другое.

Это не у Рублева пигменты другие были, это Троицу реставрировали в свое время :)

Reply

Re: Прости, я тебя заспамила комментами hiilda August 24 2016, 12:39:30 UTC
Стукни))
Пишут, что хорошо очищенный азурит без примесей цвет не меняет никогда.
А во время реставраций, как я понимаю, снимали потемневшую олифу и возвращали на место отстающий красочный слой, а вот с оттенками красок ничего не делали.
(А вообще это целая тема и целая дискуссия. Кто-то хочет восстановить краски такими, какими их видел сам художник сколько-то веков назад, а кто-то требует не ломать шаблоны и оставить привычное потускневшее-потемневшее. В Новгороде, скажем, по этому поводу долгий скандал вокруг фресок Феофана Грека).

Reply


Leave a comment

Up