Порту. Метро

Feb 11, 2012 15:28

Раз уж добралась до летних фоток, то надо продолжать. На этот раз никакого океана, сплошной дизайн. 
Когда в Порту меня забрали из аэропорта, по пути сразу предупредили, что страна очень бедная и сейчас в кризисе, так что все очень плохо. После вида навигации в аэропорту мне было довольно сложно в это поверить



И уж совсем неубедительна бедность страны стала для меня после знакомства с метро. Понятно, что оно новое и спроектировано совсем недавно. Но вот бы всегда новое означало такое хорошее.

Вообще это не совсем метро, скорее метро-трамвай, соединяющий отдаленные пригороды с центром, и выходящий за пределами города на поверхность. При этом на поверхности он едет именно по поверхности, на уровне земли. Скорость, наверное, от этого уменьшается, но естественно все строительство и организация гораздо проще.

Все наземные станции выглядят, как простые остановки. И вот именно, что простые: коробочка из метала для установки автомата по продаже билетов и размещения схем. Вокруг нее простейшие каменные скамейки и огорожено все стеклом. Никаких изысков, но абсолютно прекрасно. Единственное, что мне не дает покоя - зачем центральная металлическая часть настолько больше по объему, чем автомат с билетами, что там еще внутри?



Никаких турникетов нет, только привычные всем желтые валидаторы. При этом в метро действует система оплаты по зонам и переходя на другую линию, нужно опять валидировать карточку.



Табло показывает данные о времени ожидания.



Терминал продажи билетов. Все карточки бесконтактные и перезаряжаемые.





Подземные станции тоже отличные. Везде очень светло и чисто. Опять же никаких излишеств - простейшие формы и цвета. Но вот насколько даже простое чередование оттенков самой обычной плитки преображает облик. У станций есть уклон - видно по скамейкам. Эскалаторы - тоже отдельная тема. Теперь они повсеместно включаются с появлением человека, но в Порту они никогда полностью не останавливаются, а просто двигаются ну оочень медленно. Возможно, этому есть техническое объяснение, что так проще стартовать, но мы нашли и дизайнерское - в Милане, например, очень часто люди вплотную подходят к эскалатору, только чтобы понять, что он вообще-то ездит в обратную сторону. Тут это ясно с первого взгляда и не нужна тыща указателей везде.



Здесь у нас произошел очень забавный дизайнерский диалог с другом Гонсало - коренным жителем Порту и графическим дизайнером:
- Какое у вас крутое метро, так хорошо, чисто и светло везде!
- Я знал, что ты оценишь.
- И шрифт даже вот в названии такой простой и хорошо подходит под стиль станции.
- Да, мы все продумали!
- Вот только кернинг что-то не очень, в САО особенно заметно.
- Ой, а я так надеялся, что ты не заметишь! (С неподдельной досадой в голосе =)))

Но, помимо кернинга, вся остальная графическая часть на высоте. Вот схема на одной станции:



А вот на другой:



Специально показываю две, что бы было понятно, как они меняются соответственно местоположению, и отзеркаливаются в зависимости от направления движения.

Пиктограммки:



Расписание, на котором справа указана примерная продолжительность поездки по разным участкам маршрута.



Ну и сами поезда - желтенькие низкие трамвайчики. Первое метро, в котором у меня совершенно не было фобии свалиться на пути)



В поезде так же чисто и светло, как и снаружи.





Вот такой вот транспорт в бедном городе Порту. Когда я после него прилетела в процветающую столицу Париж, меня не покидала мысль, что его власти должны совершить харакири за свою подземку.

Еще по теме много хороших фото у Варламова  http://zyalt.livejournal.com/395662.html
И
 он же цитирует еще одного автора  http://hat-spb.livejournal.com/29802.html

путешествия, дизайн, Порту, мир

Previous post Next post
Up