Раз уж добралась до летних фоток, то надо продолжать. На этот раз никакого океана, сплошной дизайн.
Когда в Порту меня забрали из аэропорта, по пути сразу предупредили, что страна очень бедная и сейчас в кризисе, так что все очень плохо. После вида навигации в аэропорту мне было довольно сложно в это поверить
И уж совсем неубедительна бедность страны стала для меня после знакомства с метро. Понятно, что оно новое и спроектировано совсем недавно. Но вот бы всегда новое означало такое хорошее.
Вообще это не совсем метро, скорее метро-трамвай, соединяющий отдаленные пригороды с центром, и выходящий за пределами города на поверхность. При этом на поверхности он едет именно по поверхности, на уровне земли. Скорость, наверное, от этого уменьшается, но естественно все строительство и организация гораздо проще.
Все наземные станции выглядят, как простые остановки. И вот именно, что простые: коробочка из метала для установки автомата по продаже билетов и размещения схем. Вокруг нее простейшие каменные скамейки и огорожено все стеклом. Никаких изысков, но абсолютно прекрасно. Единственное, что мне не дает покоя - зачем центральная металлическая часть настолько больше по объему, чем автомат с билетами, что там еще внутри?
Никаких турникетов нет, только привычные всем желтые валидаторы. При этом в метро действует система оплаты по зонам и переходя на другую линию, нужно опять валидировать карточку.
Табло показывает данные о времени ожидания.
Терминал продажи билетов. Все карточки бесконтактные и перезаряжаемые.
Подземные станции тоже отличные. Везде очень светло и чисто. Опять же никаких излишеств - простейшие формы и цвета. Но вот насколько даже простое чередование оттенков самой обычной плитки преображает облик. У станций есть уклон - видно по скамейкам. Эскалаторы - тоже отдельная тема. Теперь они повсеместно включаются с появлением человека, но в Порту они никогда полностью не останавливаются, а просто двигаются ну оочень медленно. Возможно, этому есть техническое объяснение, что так проще стартовать, но мы нашли и дизайнерское - в Милане, например, очень часто люди вплотную подходят к эскалатору, только чтобы понять, что он вообще-то ездит в обратную сторону. Тут это ясно с первого взгляда и не нужна тыща указателей везде.
Здесь у нас произошел очень забавный дизайнерский диалог с другом Гонсало - коренным жителем Порту и графическим дизайнером:
- Какое у вас крутое метро, так хорошо, чисто и светло везде!
- Я знал, что ты оценишь.
- И шрифт даже вот в названии такой простой и хорошо подходит под стиль станции.
- Да, мы все продумали!
- Вот только кернинг что-то не очень, в САО особенно заметно.
- Ой, а я так надеялся, что ты не заметишь! (С неподдельной досадой в голосе =)))
Но, помимо кернинга, вся остальная графическая часть на высоте. Вот схема на одной станции:
А вот на другой:
Специально показываю две, что бы было понятно, как они меняются соответственно местоположению, и отзеркаливаются в зависимости от направления движения.
Пиктограммки:
Расписание, на котором справа указана примерная продолжительность поездки по разным участкам маршрута.
Ну и сами поезда - желтенькие низкие трамвайчики. Первое метро, в котором у меня совершенно не было фобии свалиться на пути)
В поезде так же чисто и светло, как и снаружи.
Вот такой вот транспорт в бедном городе Порту. Когда я после него прилетела в процветающую столицу Париж, меня не покидала мысль, что его власти должны совершить харакири за свою подземку.
Еще по теме много хороших фото у Варламова
http://zyalt.livejournal.com/395662.html
И он же цитирует еще одного автора
http://hat-spb.livejournal.com/29802.html