Исходный текст найден у
tergparriotio в
Аэробус и Боинг, прошу потесниться!На самом деле название имеет двойной смысл: с одной стороны на рынок вот-вот выйдет серьезный конкурент для авиасторительной двуполии, а с другой - этот новый конкурент окажется намного шире (в буквальном смысле) чем его западные собратья. Итак, встречайте - суперсовременный МС-21, детище Опытно-конструкторскоого бюро имени Яковлева.
В начале следующего года планируется запустить серийное производство нового отечественного пассажирского авиалайнера МС-21. Вот его ключевые особенности и отличия от западных конкурентов:
- карбоновые композитные крылья;
- увеличенный диаметр фюзеляжа (4,06 метра у МС-21 против 3,96 метра у A320 и 3,75 метра - у Boeing 737);
- вместимость салона 211 кресел (против 189 мест у Boeing 737MAX и 180 у A320neo);
- стоимость 70-80 миллионов долларов против 100 миллионов у 737MAX и A320neo.
По многим характеристикам новый МС-21 соответствует и даже перегоняет метров авиастроительного рынка. Однако же есть одно «но» - при всех своих преимуществах новому самолеты предстоит столкнуться с фактической оккупацией мирового рынка: 75 процентов договоров принадлежит Boeing и Airbus. При этом в некоторых случаях контракты заключены аж до 2025 года.
Однако есть и положительные нотки: самолетом уже заинтересовался ряд Африканских и Азиатских стран. Также, для многих развивающихся авиакомпаний, отечественный самолет станет реальной панацеей в силу свой относительно невысокой цены. Аналитики уже прогнозируют счастливое будущее новшеству отечественного авиапрома.