Лет 10-15 назад когда мои дети были ещё маленькие и я только только получила диплом учителя у меня тогда были довольно идеалистические представления о том что такое учёба и школа и чему мы должны учить наших детей. Я помню вела жаркую дискуссию с одной мамой в мамском клубе. Она доказывала что писание умирает и что нету смысла учить детей писать, пусть сразу учаться печатать. Я доказывала что это не так, писание очень важно для детей, для развития мелкой моторики, мы не должны переставать их учить писать.
Прошли годы. Как предсказывала эта мама и даже учителя на (американских) учительских форумах детей по большей части в школе уже не так рьяно учат писать как когда я начинала. Спросила недавно одного своего ученика учили ли их писать прописными буквами в школе. Он ответил что учили тогда когда был Ковид и все учились из дома. А когда вернулись в школу ему крупно повезло, в то время когда другие учились писать он шёл на уроки gifted в другой класс.
Действительно, повезло! Я много работала в школах и видела что последние годы очень многим детям везёт. Я много помогала ученикам младшей школы и очень часто встречалась с тем что дети не могут прочитать то что сами же и написали.
Поменялось за эти годы и моё отношение к писанию. Да, писать курсивом действительно хорошо для мелкой моторики. Но есть и другие, более интересные и актуальные занятия для её развития. Так что дома, занимаясь со студентами русским моя цель чтобы они писали печатными буквами так разборчиво чтобы и они сами и я могли это прочитать. Для 2023 года мне кажется это достаточно амбициозная цель.