Томская история латыша из предыдущего поста подсказала, что настало время этих самых историй.
Лет этак 40, а может и все 50 назад, жили-были в сибирских ебенях бичи.
Так называли чуваков возраста Христа, которые недолюбливали работу во благо Родины, взамен ей предпочитая "Агдам", "Кавказ", битлы, клеши и бренчание на гитаре во глубине двора после полуночи.
Бренчали бичи весьма бездарно. Их ижевские гитары редко бывали настроены, что ещё пуще бесило честных совейских тружеников.
Впрочем, они имели и магнитофоны - добрые ламповые "Кометы", переносные батарейные "Романтики" и даже компакт-кассетные "Легенды"!
Музон слушали в основном совейский, разные ВИА, но не гнушались и ихними шизгарами с хоп-хей-хопами. Альбомами не записывали, только сборниками. Названия исполнителей путали.
Внешне и отчасти внутренне бичи являли смесь хиппанов со стилягами.
Практиковали коллективную любовь с бичёвками в подвалах хрущёб, носили через плечо холщовые сумки со стрёмными трафаретными надписями на вражьем языке и чаще всего были в подпитии.
Образ типичного бича тех времён - Волк из мультфильма "Ну, погоди!".
Метаморфоза бича в Волка.
Однако климат Сибири-матушки малоприятен для системных тусовок. Поэтому у большинства бичей была регулярно посещаемая родительская квартира или же комната в общаге, откуда ещё не успели выгнать.
Этим они отличались от следующей генерации БИЧей - бездомных пожилых алкашей, живших в тех же хрущёбских подвалах и теплотрассах.
Жизнь в теплотрассах и коллекторах была их фирменным лайфхаком.
Собственно вот так бывшие интеллигентные человеки - БИЧи - сначала в ментовских сводках, а затем и в сознании обывателя стали БОМЖами. Без определённого места жительства...
История звучит печально, но на самом деле бичи и бомжи как множества слабо пересекались.
Бичи исчезли чуть ли не во времена андроповских репрессий, а при Горби их место как бы неформалов заняла более музыкальная молодёжь - металлисты, панки и real (как они сами полагали) hippie.
Бомжи между тем расплодились несметно и бессовестно.
При Ельцине они уже заселяли дачные посёлки и прочие сельские местности.
Один такой самородок зарабатывал на жизнь тем, что предлагал дачникам увидеть трюк в собственном исполнении: одновременное выпивание четка водки и выкуривание беломорины через ноздрю.
Билетом и одновременно реквизитом служил вожделенный четок, который зритель приобретал в пристанционном ларьке.
Исполнив трюк, умиротворённый бомж ложился тут же под насыпью и засыпал.
Нисколько при этом не тяготясь грохотом поездов, заметим.
Однако вернёмся к вымершему и легендарному бичёвскому племени.
Итак, бичи были кем-то вроде недохиппи.
И если бы не железный занавес над совком, и не жизнь в упомянутых ебенях, многие из них в силу утончённости натуры стали бы настоящими "детьми цветов".
И тогда место Агдама в их жизни заняла бы Кислота, место Стюардессы - Мэри Хуана, а место Весёлых Ребят - Благодарный Мертвец.
По всей видимости, именно из-за оторванности от цивилизации стержнем идеологии бичей стало порицаемое и преследуемое советской ментурой тунеядство.
Подобно хиппи, бичи не брезговали мелким криминалом.
Воровство и сбыт краденого сводили их с блатными, которые держали бичей за мелких фраеров.
Однажды брат в отсутствие родителей запустил в квартиру компанию бичей с магнитофоном "Комета" и сеткой "огнетушителей". После чего матушка недосчиталась в шкафу своей зимней меховой шапки. Бдительные бабуси рассказали, что после этого визита подвал соседнего дома гудел неделю.
Родная милиция не помогла, и пришлось купить новую шапку, стоившую месячной зарплаты...
Спустя пару месяцев нашёлся свидетель, который подтвердил, что бичи пропивали именно эту шапку, но дело решили замять во имя спокойствия брата, уже отхватившего от отца невъебенных пиздюлей.
Мои детские впечатления от созерцания бичей закончились ещё до прихода к власти товарища Андропова, при котором на них обрушились массовые репрессии.
Многие были переселены если не в зоны, то "на химию". По статье за тунеядство.
Ну а мы переехали в новый район, где бичей не было. Не только из-за отсутствия уютных и легко вскрываемых подвалов, пригодных для бичёвской жизнедеятельности, но и по той причине, по какой клопы с тараканами редко переходят в другой дом, предпочитая соседскую квартиру.
С тех пор редкие стайки бичей попадались на глаза всё реже, и к началу Перестройки исчезли совсем.
Вот так
beach-и окончательно списали себя с корабля унылой, накатанной совдеповской жизни (работа-дом-семья), этой "чужой и глубокой" колеи...
Иные совкодрочеры любят "вспоминать", что при совке, дескать, не было бомжей и других асоциальных типов.
Ну конечно, их не было в Москве и в прочих городах "витринах социализма"!
Потому что там менты не оставляли им никаких шансов. Ведь бомж и развитОй социализм несовместимы.
PS
Кстати:
В советских лагерях «бичами» стали называть опустившихся арестантов - грязных, оборванных, с потухшим взглядом, ради подачки готовых на любые унижения. А расшифровывалось это слово просто - «бывший интеллигентный человек»...
Литёрки. Красные пауки пожирают друг друга. Фима Жиганец