Как это было.
В 1996 году в своём романе «Лабиринт отражений» Сергей Лукьяненко изложил основные концепции виртуального мира, названного им Глубиной. Можно долго вести литературные диспуты о том, кто из писателей первым стал осваивать виртуальное пространство и насколько «Лабиринт отражений» относится к жанру «киберпанк». Однако трудно оспаривать тот факт, что именно этот мир, описанный отечественным фантастом, более всего соответствует среде современного Интернета. А когда фантастика оказывается настолько приближенной к уже существующей реальности, всегда найдутся энтузиасты готовые воплотить в реальность то, что большинством читателей воспринимается как красивая и недостижимая мечта.
Прототипами Компьютерного Мага и Маньяка, героев цикла романов о Глубине, являлись реальные люди. Это высококвалифицированные специалисты с многолетним опытом работы в отрасли информационных технологий. Они помогали писателю при создании романа, консультируя его в технических вопросах. Неудивительно, что именно им первой пришла в голову мысль о возможности реализации виртуального мира на практике. Сергей Лукьяненко благосклонно отнесся к работе по созданию мира, аналогичному его Глубине, и стал идейным вдохновителем нового проекта.
В течение нескольких лет руководитель проекта - Сергей Кузнецов (Компьютерный Маг) разрабатывал концепцию будущего Диптауна и готовил необходимую техническую информацию. Только в начале 2003-го года стала формироваться команда разработчиков. Не всё складывалось гладко, существовал ряд разногласий в политике, подходу к проектированию, кто-то уходил, на их место приходили новые люди. В апреле 2003 года уже сформировалось ядро команды, что позволило с оптимизмом взглянуть на перспективы развития и заявить о переходе к новому этапу.
Как это будет.
Каким будет Диптаун? Прежде всего, это будет зависеть от тех людей, которые станут его жителями. Ведь Диптаун - это мир, который будет находиться в постоянном изменении, и развиваться главным образом силами пользователей этой виртуальной системы. Возможность реализовать свои творческие способности будут у всех - только мы - люди, сможем принести в виртуальность свободу и гармонию
Каждый житель получит право иметь свое приватное пространство - это может быть и небольшая комната в гостинице, и роскошный дворец - все зависит от запросов и возможностей. А кто-то, возможно, захочет сотворить свой мир, живущий по своим физическим законам, и ограниченный лишь фантазией творца. К услугам жителей Диптауна будет неограниченная свобода общения и виртуальные игровые вселенные. Кто-то захочет заняться созданием собственного идеального образа, кому-то больше понравятся игровые миры, а кто-то перенесет в Глубину свой бизнес - ведь поддержка инфраструктуры неизбежно потребует создания огромной отрасли услуг в виртуальности.
Сегодня миллионы пользователей Интернета большую часть времени тратят на развлечения и общение, ведь именно общение является одной из наибольших ценностей в жизни. Уже сейчас для этих целей можно использовать современные технологии, на базе которых мы и создаем наш виртуальный мир. Трёхмерная графика и живая речь станут в нем обычным явлением, создав удобную и естественную среду для общения. Именно удовлетворение потребностей современного пользователя Сети и является основной целью нашего проекта.
Как это выглядит сейчас.
Сразу стоит сказать, что в данный момент проект «Диптаун» ведется группой энтузиастов, которые ухитряются выкраивать для него свободное время. Зачем мы это делаем, неизбежно спросит какая-то часть читающих этот текст. Все очень просто, ответим мы. Во-первых, нам это просто интересно - участвовать в уникальном проекте и создавать будущее своими собственными руками. Во-вторых, все мы так или иначе совершенствуем свои навыки: выполняя определенную работу мы получаем бесценный опыт (в том числе и полезный в наше время опыт командной работы). В-третьих…. В-третьих, мы делаем это потому, что делаем.
Любой скептик сразу же заявит, что шансы у нас невелики и посмеется над наивностью и ребячеством, напоминающим игры в тимуровцев, которые были популярны во времена молодости наших отцов. Конечно же, считать так - личное дело каждого, но задумайтесь на минуту: мир, описанный в книге Лукьяненко, рано или поздно будет создан (сомнений в этом нет ни у одного пользователя Интернет). И шансы воплотить идею виртуального мира будут у тех, кто стартует раньше. А теперь представьте, что первыми действительно станем мы. Вот именно вы не хотели бы оказаться в числе создателей Глубины?
Мы никому не навязываем своих идей, предпочитая тратить время на работу, а не на бесплодные споры. Но если вы заинтересовались тем, что мы делаем, то можете присоединиться к нам - мы всегда рады новым людям и открыты для честного сотрудничества.
©
http://www.deeptown.org