Nov 04, 2013 00:07
«Хотя тагаурцы и дигорцы управляются своими старшинами или дворянами, а прочие имеют правление народное, но они не представляют собою тех благоустроенных обществ и самобытности, какими отличаются общества черкесские. Всегда находясь под зависимостью соседних народов: грузин, кабардинцев и ингушевцев, они по переменно принимали их обычаи, законы, верования и предрассудки. От этого самого мы видим у осетин удивительную смесь религиозных понятий, заимствованных ими от веры трех соседних народов, властвовавших над ними. И в настоящее время осетин, магометанин ли он, христианин, или идолопоклонник, но почти равно отдает часть поклонения этим трем религиям. Однакож, в этом удивительном смешении более обозначается христианство, а легкость усвоения чужих идей показывает степень восприимчивости народа ко всем реформам. Между тем, осетины воинственны, способны к земледелию и промышленности, владеют хорошими землями, лесами, рудниками и могут быть весьма полезными, тем более что, не имея ничего самостоятельного, а все заимствованное, легче других готовы принять всякие нововведения. Недостает им образования».
Кавказ. 11 января 1847. № 2.
осетины,
газета "Кавказ"