53. Рак Трумена

Jun 30, 2007 14:42

С детства меня преследовало (помните анекдот - человек лежал в психушке 5 лет, лечась от мании преследования. Когда он оттуда вышел, его сбила машина) ощущение, будто всё это большая наёбка. Я помню, как-то раз по пути в школу, я вдруг подумал, что болен раком (тьфу-тьфу-тьфу), а весь мир об этом знает, но все предупреждены, чтобы не подавали виду. Такое своеобразное «Шоу Трумена». Я хотел даже сказать какому-нибудь своему однокласснику или учителю что-нибудь вроде: «Расслабься, чувак, я всё знаю!» и посмотреть на его реакцию, но что-то меня остановило (по мнению экспертов, благоразумие). К счастью, до сих пор никаких признаков рака я в себе не находил. Но какие мои годы!
Возможно, та мысль была каким-то непостижимым образом связана с возникновением того, что Малышев любит называть «максимализмом». Я добавляю «юношеским». Типа посчитал я себя пупом земли, с рождения обречённым на смерть, а весь мир надо мной сжалился и порешил, что нужно бедолагу укрыть от чёрных мыслей - пускай поживёт, а мы понаблюдаем. А я, весь такой хитрый, проник в коварные планы мира и теперь думаю, как бы их получше разрушить. Не выздороветь же в конце концов!
Так вот, по одной из версий, это было проявление максимализма (Максима Лизма; Максим Лизм - известный учёный). Вот эта фраза здесь совершенно не к чему, но я просто никак не решу, куда бы мне вставить пришедшую сегодня ко мне в гости мысль, что максимализм свойствен юности, а если ты его победил, то типа юность закончилась и началась молодость. Ну фиг знает, конечно, потому что максимализм, по-моему, не так уж и (п)лох. Впрочем, ладно, об этом (корреспонденту газеты «ЖЖ» сообщили в министерстве правды) позднее.

Уверенность в моём раке быстро ушла, а вот ощущение постоянной и всеобъемлющей наёбки не просто осталось, но и росло с каждым этапом моей жизни.
К выпускным экзаменам в школе нас начали готовить… ещё в первом классе. Но апогея этот процесс достиг к классу 9му. Каждый учитель считал своим долгом (странно, потому что я думаю, что у учителей и так долгов хватает из-за низких зарплат) расписать будущие экзамены как нечто очень важное, а главное - страшное. Никаких списываний, лимит времени, сложные темы и чрезвычайнейшая (как ситуации, которыми рулит Шойгу) важность… - всё это разбилось вдребезги через 15 минут после начала первого экзамена. Все переговаривались, списывали сначала друг у друга, а потом из тетрадки нашей классной руководительницы - светлая ей память. Ну и т.д. - вы все это знаете лучше меня. В общем, было, конечно, приятно, что то, чем так пугали боги-учителя, оказалось фальшью, но ощущение наёбки усилилось.

Да, кстати, я же в школе занимался репортёрством и ещё в сказках для «Культуры» снимался. (Забавный эпизод из жизни простого тракториста Виктора Фещенко: в моём доме живёт чувак по имени Паша. Я уже давно привык видеть его на районе (а он привык видеть меня), но знакомы мы не были, пока не пересеклись на одной из тус. Там мы пообщались всего пару секунд, успев сказать друг другу только «Витя. Очень приятно» и «Паша. Взаимно», тем не менее стали регулярно здороваться при встречах около нашего дома. Недавно мы чё-то разговорились. И он, оказывается, помнит меня в этих сказках! Я офигел, когда услышал, потому что сначала я вообще не просёк, про что он говорит. Я же тогда, когда снимался, даже не жил в этом доме! Может, это, я вообще звезда, просто не знаю об этом?). Так вот в этих сказках все роли всегда исполняли исключительно (сороконожки - хахахаха) дети, включая роли взрослых и даже стариков. Опять же наёбка!

Из школьника мой социальный статус быстро перешёл в студента. Я учусь на платном (стоимость - 31000 РУБЛЕЙ за семестр. Да, МГУ. Да, действительно очень мало. Да, мне ещё повезло), потому что на бесплатное не поступил. В тот момент, когда слёзы катились из глаз моих и я проклинал судьбу за дурацкие темы на сочинении, а приёмную комиссию - за слишком строгое оценивание английского, чувство, что меня по крупному наёбывают, было остро, как никогда. Со временем оно, конечно, поутихло, но всё же не_поступление добавило этому чувству пару баллов. И я смею полагать, вы понимаете, о чём я.

3,5 месяца перед первой сессией проходили в её ожидании. Должно было уже наконец случиться что-то, что реально ударило бы меня по голове и сказало бы: «Витя, ты, блять, лентяй, каких свет не видывал! Возьмись за голову! Работай! Сиди над учебниками! Вкалывай! Только тогда ты сдашь сессию!» Конечно, в первую сессию я сидел над учебниками так, как никогда не сидел и больше не сяду. Однако, сдав её с одним исключением на все «5», и получив «5» за самый сложный предмет, свою подготовку по которому я оценивал ну максимум на «2», только благодаря тому, что преподаватель - светлая ему память - сказал после пары моих фраз: «Что-то умные у нас мальчики пошли!», я понял, что ощущение, что меня наёбывают, усилилось.
Теперь, перед сессией мы старательно разыгрываем роль переживающих студентов, хотя прекрасно понимаем, что отчислиться (с журфака) можно практически только по собственному (не)желанию.

После второго курса я пошёл на практику в ТК «ВИD». Я был уверен, что это просто нереальный уровень. Телекомпания делает передачи для - подумать только! - Первого канала. Уж там-то, значит, должна быть если не идеальная, то хотя бы просто хорошая организация труда - это же такой уровень! Я был сильно шокирован, когда на первом же свидании с руководителем телекомпании Кушне/рёвым девочке с журфака, только окончившей первый курс и изъявившей желание заняться организационной деятельностью, предложили провести кастинги на стартовавший тогда проект «Сердце Африки». И вот такая безумно хорошая (всё же, пожалуй, идеальная) организация труда наблюдалась во всём, поэтому я вовсе не был шокирован, когда увидел, как за час до съёмок программы «Жди меня» Кушн ерёв материл корреспондентов, снявших некачественные сюжеты, и когда Полину, практиковавшуюся со мной, обязали пристроить на ночь мальчика - будущего героя программы. Чувство повсеместной наёбки усилилось. (Про ТВ Центр я вообще молчу).

Нынче я сменил род деятельности. Теперь я волею судеб (в Макдоналдсе убираюсь) сотрудник информационно-аналитического отдела при Экспертном совете партии «С.Р.» (отмечу, что это никак не связано с моими (а)политическими взглядами). Моя задача - подготовка информационно-аналитических материалов по регионам, в которые ездит лидер партии С.М. (я пишу так мега-завуалированно, чтобы только тупые не догадались, какую партию и какого лидера я имею в виду, и чтобы ленты не индексировали это сообщение, как связанное с «С.Р.» или С.М.). Так, а теперь ещё раз - Я, 20-ЛЕТНИЙ подросток со своими прыщами, этим ЖЖ, слушающий KОЯN и SOPOR AETERNUS, АЛКОГОЛИК и реже НАРКОМАН и т.д. и т.п., ГОТОВЛЮ информационно-аналитические МАТЕРИАЛЫ, которые лично читает ЛИДЕР одной из крупнейших партий СЕРГЕЙ М.! Более того, помогают мне в этом 2 моих ОДНОГРУППНИКА и ДРУГА, которых весь журфак считает просто ЕБАНУТЫМИ! У вас это укладывается в голове? Вы считаете это нормальным?
Нет, все прекрасно знают, что политика - это, наверно, самая большая наёбка. Но чтобы настолько?! Лично я ещё не привык к этой очередной наёбке. Я только думаю, что теперь я сам в системе и я сам наёбываю простых курганцев и пензюков, которые совершенно не догадываются о том, что г-н Сергей М. пишет свои речи, благодаря 20-летнему алкоголику без особых талантов.

Заметьте («в этой песне я не ругался матом, я и так понятен любому дегенерату»), я вам привёл ситуации наёбки из материальной жизни. Конечно, из парочки примеров из моего личного опыта не стоит делать обширный вывод, что вообще вся материальная жизнь - это наёбка, однако я к нему уже постепенно прихожу. Чтобы доказать это, мне бы потребовался не то что длинный пост, а целое большое публицистическое и куча художественных произведений. Но в связи с этим у меня возникают к миру большие вопросы. Может, наркомания и алкоголизм - это тоже большая наёбка? Может, нехватка денег на нормальную жизнь населения - это новый миф-универсал? И в конце концов - может быть, всё, что мы знаем о мире, даже не стереотипы, а то, что мы вообще не подвергаем сомнению (так называемые «основы основ») - это тоже наёбка? (Может быть, мира вообще нет? Есть только наше воображение).

Наёбка везде. Наёбка повсюду. В метро и электричках. В ГосДуме и Макдоналдсе. В банке и 24-часовой палатке. Но где же тогда не наёбка? Где что-то прочное, на что можно опереться и сказать, что этот мир реален? Чему можно верить? Дважды два - четыре? Вообще где реальность?

Я знаю где. Я иногда сталкиваюсь с ней. О нет! Не сталкиваюсь, а сливаюсь! Сливаюсь в сквере, прямо на газоне, с бутылкой пива в руках и сигаретой в зубах, а главное - с другом в полуметре от тебя. В волнении на аэродроме и сцене. В прощании перед долгой разлукой. В очередном тосте. В сидении до 9 утра на моей кухне или чьей-нибудь даче. В переодевании в беременных женщин для экзамена. В KoЯn’е и Sopor Aeternus’е. В зале ожидания железнодорожного вокзала Можайска. В пещере. В изливании души(,) в конце концов. В Паше, Родионове, Малышеве и других (я надеюсь, здесь когда-нибудь уже наконец появится женское имя, потому что я верю, что в настоящей Любви реальность тоже присутствует. Впрочем, как и в расставании).
Я спокоен. Пока в моей жизни всё это есть, меня не наебут до конца, а в материальную жизнь мы… пока поиграем.

Паша сосед, Малышев, Родионов, ВИD, Тёма, Корн, концепт, Гриша, Паша, sopor aeternus, Полина, СР

Previous post Next post
Up