Рождественская Вена. День второй - Брейгель

Jan 04, 2019 20:08

Выставка Брейгеля в КНМ (сокращение от Kunst Historisches Museum) - грандиозное событие. А могла и не попасть. Билеты надо покупать заранее, что я и сделала, и то утро уже было распродано. Наплыв, конечно, сумасшедший, но организация соответствующая. Вычитала в интернете, что в середине дня напор туристов несколько ослабевает, и записалась на 13.30.

А до того погулять в окрестностях Хофбурга. Вот где ощущается в полной мере, что
Вена - имперская столица.



Замок Амалии и памятник Императору Францу I
В кадр захватила кафе, в котором сидела в ноябре прошлого года))

А в этот раз глянулось другое.



Лошадки ехали на работу, пока мы пили кофе.








Вычитала в этот раз, что это место называется площадь Героев.
Краны в районе Парламента.

Пришли за полчасика, чтоб постоять очередь в гардероб, взять аудиогид, сориентироваться. Я в сезон в Вене не была, мне трудно оценить туристический поток. В прошлом ноябре было свободней, факт. Да к тому же я на вино попала случайно и удачно.



Брейгель - это серьезное погружение.
Впервые воспользовалась аудиогидом. Здорово, и очень подходит именно для этой выставки. Тиражированная графика посетителей интересует меньше почему-то, и напрасно. К брендовым вещам не подступиться. А хочется следовать за рассказом аудиогида. Но не скажешь - эй мужик, отойди, дай рассмотреть. Хотя порой кажется, что можно. Планы на русском закончились, а русская речь звучит нескончаемо. Не было групп почти, повезло. Два кабинета - с демонстрацией процесса реставрации в одном и реконструкцией процесса создания картины в другом заслуживают отдельного внимания.

Я под впечатлением. Мои близкие друзья знают, что искусство я люблю ушами. Но если так пойдет дальше, и к живописи проникнусь по-настоящему))

Почти не снимала, а слушала и разглядывала.
Вот корова смотрит на зрителя:


Die Heimkehrder Herde,1565



Обе башни - Роттердамская и Венская)) Der Turmbau zu Babel, 1563



Эта из Роттердама.



Брейгель писал на досках, которые были скреплены между собой штифтами, и это было продемонстрировано в витрине, где подход к картине Die Kreuytragung Christi, 1564 возможен с двух сторон. Это картина из собрания Венского музея, очевидно поэтому была возможность изготовить такую конструкцию для демонстрации обратной стороны обычно недоступной посетителям. Здорово!



Кабинет - боковой зал был посвящён реставрации картины Der Selbstmord Sauls, 1562
Фотографировать эту картину, как и ещё несколько рядом, запрещалось.



Ещё один кабинет был отдан под реконструкцию процесса создания картины Zwei Affen, 1562



Anbetung der Könige im Schnee, 1563
Даже не помню, почему её сняла смартфоном опять же...



Die Heilige Familie im Schnee, 1564

Ну что эта съёмка!
Купила книжку. Большой каталог брать не стала, всё же я не искусствовед, чтобы прорабатывать такие потоки текста на немецком по Брейгелю ст. Взяла потоньше. Рассмотреть детали в увеличенных фрагментах, прочитать аннотации, вспомнить, ещё раз ощутить свою сопричастность с этим событием - удовольствие. Вот картины в фото идентифицировала сейчас))










Открытка-пазл. Я ж пазломаньяк))

И обязательно выпить глинтвейна тут же на рождественском рынке у памятника Марии-Терезии))




image Click to view



А вот планчик традиционных рождественских рынков. У каждого свои кружки.
Три из четырёх возможных вариантов мы держали в руках))


Продолжение следует...

Путешествия по Европе

Previous post Next post
Up