Зарегистрировалась в новую Александринку на показ фильма про Чета Бейкера "Born to Be Blue" и встречу с композитором Дэвидом Брейдом. Хотелось отвлечься, не переживать за наших, а тут такая альтернатива сама собой подвернулась.
![](https://farm2.staticflickr.com/1786/28265936867_02c894b872.jpg)
В основе фильма лежит небольшой эпизод из жизни Чета Бейкера. Так и не поняла, история подлинная или выдуманная, как после избиения и сильной травмы (многочисленные переломы челюсти) он возвращается к выступлениям. Ищет спасения в наркотиках, но спасает любовь женщины, которая рядом каждую минуту. Лирическое как и его музыка кино, возможно излишне сентиментальное, но очень джазовое.
Удивил Итан Хоук. Как-то я привыкла видеть его в роли полицейского, а тут настоящий музыкант, даже лицо у него стало какое-то другое. Как рассказал Дэвид Брейд - Итан Хоук очень музыкален, сам играет на трубе в некоторых эпизодах и сам исполняет вокальные партии.
Вот, например, посмотрите.
Click to view
После фильма часть зрителей покинули зал, и я ушла, но вернулась. Чрезвычайно интересный получился разговор о фильме и о джазе. Пишу как запомнила.
О фильме. Режиссёр снял несколько короткометражек, к которым музыку писал Дэвид Брейд. В этом фильме он подбирал музыку Чета Бейкера к конкретным сценам сюжета, делал аранжировку так, чтобы это был единый саундтрек, а не набор музыкальных номеров. Причём, сначала был создан саундтрек, а потом приступили к съёмкам.
Хотя сам Дэвид Брейд - пианист, Чет Бейкер его любимый музыкант, и привлекает своей мелодичностью, удивляя тем, как он эту мелодичность сохраняет во время импровизации.
В фильме отчётливо выделены противоречия джазового мира Америки того периода.
Первое - этническое. В Нью-Йорке 50-х отношения между белыми и чёрными музыкантами были довольно напряжёнными.
Второе - географическое. Музыка Нью-Йорка и вообще музыка восточного побережья была сложной и насыщенной. Музыка Западного побережья считалась более легковесной. Это нашло отражение в первом эпизоде фильма, когда на сцену Birdland Jazz Club выходит сначала Чет Бейкер, а потом Майлз Дэвис и Диззи Гиллеспи, их музыкальные стили сильно отличаются. Мне показалось, чернокожие музыканты выглядят в этом фильме как мафия - их клуб, их музыка, и это нападение чернокожих на Чета Бейкера, когда он шёл с подружкой из боулинга.
О джазе. Бурное развитие джаза пришлось на 20-50 и далее вплоть до 70-х г.г. прошлого века. Не было интернета, ю-туба, музыку много слушали в клубах в живом исполнении. Джаз развивался, возникали новые стили и направления. Примерно с 60-х прошлого века джазовую музыку стали преподавать в колледжах. Сейчас джаз стал музыкой определённой эпохи. Как, например, музыка барокко, которую можно научиться играть. Но раньше джаз был музыкой эмоций и переживаний, это был глагол, а теперь джаз - это существительное. (Интересно сравнил)
![](https://farm1.staticflickr.com/833/41325042380_d972225198.jpg)
На встречу осталось меньше половины зала, но что приятно, только один вопрос прозвучал по-русски. А так все спрашивали на английском, молодые люди, которые в этот день пришли в кино про Чета Бейкера и остались на встречу с композитором, исполняющим джаз. У джаза определённо есть будущее.
Фильм есть в сети,
подробнее на Кинопоиске ![](https://farm2.staticflickr.com/1829/42231397595_6400ab22f2_n.jpg)
![](https://farm2.staticflickr.com/1781/42231398835_3afe17d32e_n.jpg)
![](https://farm2.staticflickr.com/1822/41324404390_cca51cf1e4_n.jpg)
![](https://farm2.staticflickr.com/1763/41324401040_3eab30b5a0_n.jpg)
Признаюсь, с 90 минуты матча подглядывала за счётом, как и парень рядом со мной))
Chet Baker - Born To Be Blue
Click to view