только вчера наткнулся на статью G. Priest'a еще 2011 г.: Creating Non-Existens, in: F. Lihoreau (ed.), Truth in Fiction. Ontos Verlag, 2011 (нет на либгене, но я ее случайно скачал всю, кроме front matters, но не могу вспомнить, где).
по сравнению с семантикой возможных и невозможных миров, разработанной тем же автором в Towards Non-Being (2005), рассматривается другая, но похожая семантика: все эти миры по отношению к реальному миру не независимы, а супервентны. это очень важно для нарратологии и психиатрии, как я думаю. старая модель называется реалистической (все миры как бы одинаково реальны), а новая -- нереалистической (реален только один, по отношению к которому остальные супервентны).
в чем различие:
1. для нарратологии:
супервентность связывает возможные миры нарративов с тем, что думал писатель. предполагается, что он их творит, определяя свойства тамошних объектов.
в реалистической модели он просто как бы выбирает определенные миры из бесконечного числа возможных. (хорошие писатели, кстати, именно так и пишут)
отсюда два литературоведения, оба важны и по-своему хороши (и по-своему плохи): понимание произведения через личность писателя или хотя бы просто Sitz im Leben (личность может быть вообще неизвестна) или такое понимание произведения, при котором мнение автора является просто мнением одного из читателей, причем, не самого непредубежденного.
2. в психиатрии: реалистическая семантика уже породила прекрасную
статью Андрея Васильченко о логике проективной идентификации . для медицины нереалистическая семантика может быть важнее, т.к. медикам симптоматика интересна все же (надеюсь) не сама по себе как предмет любования, а в связи с порождающим ее организмом.