у любимого коллеги цитата из Мейендорфа, которая всколыхнула воспоминания 25-летней давности. по ссылке там очень хорошие слова, которые меня тогда вдохновляли, да и до сих пор нравятся.( пока 1-я серия )
+++ было еще другое монашество -- которое можно было посмотреть в Печорах... эти и все подобные люди у меня вызывали уважение, но не вызывали ни доверия, ни интереса.
Почему, кстати? Из-за равнодушия к вере? Из-за чувтвеннсти? Или еще почему?
Это я сразу понял. Сразу имел в виду: в чем именно вы увидели неоответствие? Внешне-то, вроде бы все как надо. Общежительный монастырь. Духовные отцы, послушания, службы. В чем вы сразу обнаружили не-Византизм?
одни там хорошие старички, постоянно живущие на даче. труд, отдых, молитва. мне тоже понравилось. но это дача или деревня, а не монастырь.
другие -- совершенно отъехавшие психи, вроде старца А.
третьи -- светские люди, занятые экономической работой на благо то ли монастыря, то ли свое собственное (это уже не столь важно).
четвертые -- какие-то непонятные: м.б., у них всякие труды в умном делании и т.д. (тогда я допускал это, напр., для страца К.), но меня они ничему точно учить не будут, так что мне все равно нет смысла толкаться поблизости.
а реальный византийский монастырь /не тот, о котором Иоанн Лествичник :)/ отличался? Просто не представить монастырь в империи без этих четырех категорий.
Вот всегда меня смущал Ваш (и ваш) византоцентризм. То есть я не вижу ничего плохого в том, чтобы восхищаться Византией, но часто у вас это образец всего-на-свете: гос. устройства, отношений гос-ва и Церкви, вот еще и монашества. Предание - это такая вещь в общем-то, которая образцов не предполагает, именно потому что оно живое...
Это просто такой миф - как и с любым мифом, сотвори и верь :)
Мифу просто нужно некоторое укоренение - ну, пусть будет Византия, какая разница. А что там на самом деле было, тоже нам не суть важно - мы же на миф равняемся, а не на реальность...
Почему, кстати? Из-за равнодушия к вере? Из-за чувтвеннсти?
Или еще почему?
Reply
а другим я не верил (как и сейчас не верю).
Reply
Сразу имел в виду: в чем именно вы увидели неоответствие? Внешне-то, вроде бы все как надо. Общежительный монастырь. Духовные отцы, послушания, службы. В чем вы сразу обнаружили не-Византизм?
Reply
другие -- совершенно отъехавшие психи, вроде старца А.
третьи -- светские люди, занятые экономической работой на благо то ли монастыря, то ли свое собственное (это уже не столь важно).
четвертые -- какие-то непонятные: м.б., у них всякие труды в умном делании и т.д. (тогда я допускал это, напр., для страца К.), но меня они ничему точно учить не будут, так что мне все равно нет смысла толкаться поблизости.
Reply
Просто не представить монастырь в империи без этих четырех категорий.
Reply
Reply
Reply
Мифу просто нужно некоторое укоренение - ну, пусть будет Византия, какая разница. А что там на самом деле было, тоже нам не суть важно - мы же на миф равняемся, а не на реальность...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Просто ты сам становишься для себя источником радости и счастья, только и всего :)
Reply
Leave a comment