Никогда не был особенным поклонником Блаватской. Но тут кстати к последним событиям прочиталось.
Е.П. Блаватская. Теософия или Иезуитизм? Каково же происхождение этого ордена? Об этом можно рассказать в двух словах. 16 августа 1534 года, бывший офицер и "рыцарь Девы Марии", из Бискайской провинции, и владелец величественного замка Casa Solar - Игнатий Лойола,*<11> стал героем следующего инцидента. В подземной часовне церкви Монмартра, окруженный несколькими священниками и теологами, он принял от них обет, что они посвятят все свои жизни распространению римского католицизма любыми средствами, как благими, так и дурными; и таким образом он получил возможность основать новый Орден. Лойола высказал предложение шести своим главным единомышленникам, что их Орден будет воинствующим, чтобы бороться за интересы святого престола римского католицизма. Для того, чтобы достигнуть этого, были приняты два средства: обучение молодежи и прозелитизм (apostolat).
<...>
ЗАКОННО ... ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАУКУ, ПОЛУЧЕННУЮ ПРИ ПОМОЩИ ДЬЯВОЛА, ОБЕСПЕЧИВ СОХРАНЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ТАКОГО ЗНАНИЯ, НЕ ЗАВИСЯЩЕЕ ОТ ДЬЯВОЛА, ИБО ЗНАНИЕ - ЭТО ДОБРО САМО ПО СЕБЕ, А ГРЕХ, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРОГО ОНО ПОЛУЧЕНО, ПРОХОДИТ.*<6>
Поистине: почему бы иезуиту не обмануть дьявола так же, как он обманывает любого мирянина?
<...>
Иоанн Баптист Таберна (Synopsis Theologiae Practica) выдвигает следующий вопрос:
Обязан ли судья возвратить взятку, полученную им за вынесение приговора?
Ответ:
Если он получил взятку за вынесение несправедливого приговора, то вероятно, что он может оставить ее себе... Это мнение выдвинули и защищали пятьдесят восемь докторов (иезуитов).*<15>
<...>
Брат-иезуит имеет право убить всякого, кто может представлять опасность для иезуитизма.
Христианские и католические сыны, - говорит Стефан Фагундес, - могут обвинить своих отцов в преступлении или ереси, если те хотят увести их от веры, даже если они могут знать, что их родители будут сожжены и преданы смерти за это, как учит Толет... И они не только могут отказать им в пище ... но они могут также справедливо убить их.*<17>
<...>
В Разделе XIV "Принципов иезуитов" мы обнаруживаем, что убийство соответствует хрисианской этике, выраженной отцом Генри Генрикесом в "Summae Theologiae Moralis", том 1, Венеция, 1600 г. (Изд. Колл. Сион):
Если человек, совершивший прелюбодеяние, даже если он священнослужитель ... подвергся нападению мужа и убил нападавшего ... он не может считаться нарушившим закон: nonridetur irregularis (Кн. XIV, De Irregularite, раз. 10, § 3).
Если отец был опасен для Государства (будучи изгоем), и для общества в целом, и не было никаких других способов избежать этого дурного поступка, тогда я бы одобрил это (убийство сыном своего отца), - говорится в части XV, "Об отцеубийстве и человекоубийстве".*<18>
Для священнослужителя, или члена религиозного ордена, было бы законным убить клеветника, который пытается распространить ужасные обвинения против него самого или его религии,*<19> - это правило изложено иезиутом Франциском Амикусом.
Ну а уж заточить в российскую тюрягу трех матерей, у которых малолетние дети - это ж, можно сказать, милосердие просто. Могли же ведь расстрелять!
Еще через пятьдесят лет, при такой скорости успешного проникновения латинизма в "высшую десятку", английская аристократия вернется к вере короля Чарльза II, а его холопский подражатель - смешанное общество - приобретет соответствующий состав. И тогда иезуиты начнут править в одиночестве надо всем христианским миром, ибо они прокрались даже в греческую церковь.
Прокрались, прокрались. Как там, православие или смерть?